Устройство, получившее название "Инженер", предназначено для разных сфер. Помимо использования экстренными службами, его можно применять при разработке и испытании новых видов техники и различных исследованиях.
Фактически новый робот удовлетворяет требованиям так называемого "классического конфликта" - при небольшой массе в 18 - 23 кг, позволяющей доставлять его в труднодоступные места одним человеком в рюкзаке, он способен преодолевать различные препятствия, включая возможность забираться по лестницам. Эту задачу пока не решили ни в одной стране, кроме США, но технические показатели американских машин российский "Инженер" во многом превосходит.
Так, например, при самой простой комплектации отечественный робот может поднимать камеру на высоту до 130 сантиметров, чего американские аналоги не умеют. То есть "Инженеру" не составит труда заглянуть внутрь припаркованных автомобилей, даже имеющих высокий клиренс.
В головной части устройства расположена система стереозрения - камеры установлены таким образом, чтобы обеспечивать круговой обзор без вращения. Это, уверяют разработчики, существенно упрощает управление, так как оператор может быстро переключаться на камеры заднего, правого, левого и переднего вида.
Как утверждается на сайте предприятия-изготовителя, для эксплуатации мобильного робота не требуется особых навыков. Он управляется с помощью очков виртуальной реальности, куда проецируется изображение с камер, а также джойстика. Последний, в частности, необходим для "руки", использующейся для захвата объектов. На своеобразных "пальцах" этого манипулятора в можно закрепить дополнительный инструмент, который может потребоваться в особых ситуациях.
В штатном варианте на концах "пальцев" находятся специальные зацепы, с помощью которых можно захватывать и оттаскивать потенциально опасные объекты. Кроме того, они необходимы для того, чтобы, например, расчистить мусор вокруг исследуемого предмета.
"Инженер" выдержит и жесткие условия эксплуатации. Благодаря полной герметичности он защищен от дождя, снега и пыли. Кроме того, робот в зависимости от допоборудования может работать и в расширенном диапазоне температур. С помощью вспомогательных поворотных гусениц устройство способно самостоятельно вернуться в вертикальное положение в случае опрокидывания.
Вдобавок разработчики мобильного робота предусмотрели возможность замены батареи в полевых условиях без специального инструмента. Заряжать аккумуляторы можно от генератора или автомобильного прикуривателя.
Робот оснащен также штатным лазерным сканером для изучения объектов и помещений в трехмерном варианте. Этот же сканер вместе с инерциальными датчиками, системой стереозрения и датчиками одометрии позволяет строить цифровые карты пройденного маршрута. С их помощью "Инженер" способен совершать автономные переходы, например, при потере радиосвязи.
По оценкам специалистов, помимо передовых тактико-технических характеристик отечественный робот еще и достаточно красивый внешне. Его стоимость в два-три раза ниже американских аналогов.