"ВКонтакте" перестал быть "великим злом Рунета"
Соцсеть "Вконтакте" рассказала об основных трендах и направлениях развития социальной сети и интернета в ближайшем будущем, в рамках выставки Russian Interactive Week (RIW 2014), которая стартовала в Москве 12 ноября. Речь шла о состоянии внутри компании, положении социальной сети на рынке и проблемах с легальным контентом.
Прежде всего представители "Вконтакте" поспешили заверить собравшихся в VK HALL о положительном состоянии дел внутри компании. "Мы чувствуем себя совершенно прекрасно, несмотря на все недавние дрязги. Команда разработчиков сохранилась, и мы с удвоенным рвением занимаемся развитием продукта", - заявил Александр Круглов, представитель компании.
Среди главных вопросов была проблема легального контента в социальной сети. Противоречия между "Вконтакте" и правообладателями давно являются популярной темой для обсуждения среди пользователей и СМИ. Правообладатели часто сравнивают социальную сеть с пиратской площадкой. "Мы воспринимались, как самое великое зло для правообладателя в рунете и чуть ли не в мире. Однако мы плотно работаем с правообладателями, многие из которых стали нашими ключевыми партнерами. Нам предстоит еще много работы, но уже сегодня мы активно продвигаем легальный контент", - заверили в "ВК".
Несмотря на распространенное мнение, что в социальной сети пользователи чаще всего смотрят именно пиратские копии фильмов, статистические данные показывают, что львиная доля просмотров приходится на различные короткие видеоролики. "Мы работаем с правообладателями, поэтому кинотеатральный нелегальный контент быстро удаляется. В основном люди смотрят видео с милыми котятками", - заявил Круглов. Компания работает над созданием условий, при которых правообладатели сами смогут контролировать контент, заменять его и даже зарабатывать на нем. Большая часть видеоконтента может быть монетизирована. К тому же, "ВК" планирует усовершенствовать и систематизировать свой видеосервис. В скором времени будут созданы каталоги, разбивающие фильмы по жанрам, годам выпуска, актерам и так далее. Социальная сеть будет учитывать предпочтения пользователей, которые, к примеру, смогут просматривать рекомендации от своих друзей.
Кроме того, относительно недавно была сознала мобильная игровая платформа. За три месяца ее существования было сделано больше 4-х миллионов установок. Запуск этой платформы был осуществлен в связи с потенциально большими доходами, которые приносят игры. Многие игры требуют авторизации. Согласно статистике, через "Вконтакте" пользователи предпочитают авторизовываться чаще, чем через Facebook. Самой популярной оказалась игра "Планета самоцветов" - 1,5 миллиона установок. Была разработана, так называемая, кроссплатформенная система, позволяющая начать играть на стационарном компьютере, а продолжить на мобильном устройстве, при этом все достижения сохраняются.
В компании рассказали о предпочтениях пользователей в пользовании социальными сетями. "Вконтакте" является лидером среди соцсетей в России. На втором месте по популярности идет ресурс "Одноклассники". Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook значительно отстает от российских лидеров на российском рынке. Эксклюзивная аудитория "ВК" составляет 6,8 миллиона человек. У "Одноклассников" эта цифра составляет 2,8 миллиона. Среднее время, проводимое пользователем в день в соцсетях, распределяется следующим образом: "Вконтакте" - 39 минут, "Одноклассники" - 32 минуты, Facebook - 8 минут.