Почта "СОЮЗа": Как белорусу перевести пенсию в Россию

Кошелек

Как белорусу перевести пенсию в Россию?

"Собираюсь доработать до пенсии в Беларуси и переехать жить к мужу, гражданину России. Смогу ли в этом случае получать белорусскую пенсию по новому месту жительства? Какие для этого нужны документы? Тамара Рыбак, Минск".

Лариса Яшкова, заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и соцзащиты Беларуси:

- С 29 марта 2007 года вопросы пенсионного обеспечения граждан Союзного государства регулируются Договором между Россией и Беларусью о сотрудничестве в соцобеспечении от 24 января 2006 года. В частности, при переезде в Россию гражданин Беларуси может продолжить получать назначенную ему на родине пенсию, если имеет не менее 20 (для женщин) и 25 (мужчины) лет стажа работы на территории государства выезда.

Для решения вопроса при переезде на ПМЖ в Россию вам нужно будет обратиться в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ по новому адресу проживания с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими постоянное проживание на территории соседнего государства. Специалисты фонда самостоятельно направят сведения в управление по труду, занятости и социальной защите по прежнему месту жительства в Беларуси. Выплата белорусской пенсии будет производиться через банковское отделение по месту жительства раз в квартал, в последнем месяце и в национальной валюте.

Закон

Имеют ли в Беларуси льготы участники испытаний ядерного оружия?

"В 1961 году принимал участие в испытании ядерного оружия на Новоземельском полигоне. Есть справка, награжден знаком "За мужество". Общаясь с российскими коллегами, выяснил: они пользуются немалыми льготами. Может, аналогичные есть в Беларуси, только я об этом не знаю? Максим Чурило, Слоним".

Анатолий Ражанец, начальник управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Беларуси:

- Каждое суверенное государство вправе устанавливать меры социальной поддержки своим гражданам исходя прежде всего из целесообразности и финансовых возможностей государства. В пункте 3 статьи 13 закона о социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, приведен исчерпывающий перечень тех, кто относится к участникам ликвидации последствий радиационных аварий. В их числе и граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, под землей или водой. Согласно статье 19 закона, участники ликвидации радиационных аварий имеют право:

- на медицинское обслуживание в организациях здравоохранения, к которым были прикреплены по последнему месту работы, военной или иной службы; первоочередное определение в стационарное учреждение социального обслуживание; первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения; передачу безвозмездно с учетом жилищной квоты в собственность занимаемых ими жилых помещений государственного жилфонда; выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднедневного заработка за все календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.

Правила

Есть ли в России сборы, аналогичные белорусской пошлине за допуск к участию в дорожном движении?

"В нынешнем году у нас в стране введена пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. На мой взгляд, в механизме ее взимания много несправедливости. Например, почему я, пенсионер, пользуясь автомобилем 2005 года выпуска только с весны до осени, должен платить наравне с теми, кто получает большую зарплату и катается круглый год. Изучался ли при этом опыт стран Таможенного союза? Каков принцип взимания подобных налогов в России и Казахстане? На мой взгляд, налог должен включаться в цену бензина. Это логично: сколько заправил, столько и проехал. Иван Ермаков, Минск".

Дмитрий Кийко, заместитель министра финансов Беларуси:

- Практика взимания подобных "дорожных налогов" в разных странах, как правило, предусматривает их привязку к физическим характеристикам транспортных средств (объему или мощности двигателя, массе и другим) без соотношения с фактическим пробегом и периодом эксплуатации в течение календарного года.

В Российской Федерации, например, ставки транспортного налога ранжируются в зависимости от вида транспортного средства и мощности двигателя. В Казахстане - в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности (для грузовиков) и количества посадочных мест (для автобусов). При этом и в Российской Федерации, и в Казахстане уплата транспортного налога осуществляется в отношении всех состоящих на учете автомобилей, независимо от степени их эксплуатации и участия в дорожном движении.

Что касается налога в стоимости топлива, то он уже есть. Это акциз. Увеличение акцизов на автомобильное топливо до уровня доходов бюджета, запланированных от введения государственной пошлины, ограничено возможностями по повышению цен. В этом случае стоимость горючего в Беларуси может превысить уровень цен на бензин и дизельное топливо в Российской Федерации. В условиях открытого рынка это может негативно сказаться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и привести не к дополнительным доходам, а наоборот, к потерям бюджета. Именно по этой причине увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо в 2008-2013 годах осуществлялось более медленными темпами по сравнению с уровнем инфляции.

Таким образом, введенная госпошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения.