Первый серийный Ил-76МД-90А завершил летные испытания

Самолет Ил-76МД-90А полностью завершил в Ульяновске программу летных испытаний.

Крайний полет модернизированного транспортника проходил с участием представителей Государственного летного испытательного центра, прибывших из Москвы. Самолет пробыл в воздухе 3 часа 44 минуты. Посадку пилоты выполнили в темное время суток, на взлетно-посадочную полосу летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный".

- Работу всех основных систем - пилотажно-навигационного комплекса, системы автоматического управления полетом - экипаж ГЛИЦа оценил как "отличную". Сейчас судно полностью готово к эксплуатации, - пояснил главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов.

В настоящий момент самолет готовится к передаче заказчику - Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Бериева. На базе воздушного судна будет создан специальный авиационный комплекс.

Напомним, из стен ульяновского авиазавода первый серийный Ил-76МД-90А вышел в июне нынешнего года. Самолет изготовили по госконтракту с Минобороны РФ, в рамках которого "Авиастар-СП" построит для военного ведомства 39 воздушных судов. Модернизированному Ил-76 с бортовым номером 0103, по просьбе региональных властей, дали имя "Ульяновск".

Строительство первого серийного самолета, вместе с подготовительными работами, заняло три года. В дальнейшем этот срок сократится до двух лет. В нынешнем году ульяновский авиазавод должен передать заказчику еще один серийный самолет.

Справка "РГ"

Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс. Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации, но конструкторы намерены продлить его до 45 лет.

Ил-76МД-90А оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3", стеклянной кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования.