Напомним, согласно статье 7 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в первоначальной редакции выборы в органы государственной власти Республики Крым и города Севастополя должны были проводиться во второе воскресенье сентября 2015 года. Однако затем в закон внесли изменения, согласно которым выборы состоялись на год раньше - в Единый день голосования 14 сентября 2014 года.
По мнению заявителей, такое сокращение переходного периода не дало заинтересованным лицам как следует подготовиться к избирательной кампании и провести ее на должном уровне. В частности, сомнению подвергались сроки оформления гражданства РФ или получения российского паспорта. Тем самым, как полагают представители организации "Милли Фирка", оказались нарушены положения сразу нескольких статей Основного Закона РФ, в том числе право граждан России "избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме".
КС однако с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Судьи, в частности, признали несостоятельными ссылки на недостаточный период времени для получения крымчанами новых паспортов. Все проживающие на территории полуострова автоматически признавались гражданами РФ, если только официально не заявили о своем нежелании в течение месяца с момента выхода соответствующего Федерального конституционного закона, то есть в срок до 18 апреля 2014 года. В соответствии с частью 2 статьи 4 этого закона документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов.
Суд также отметил, что перенос сроков выбора органов государственной власти в Республике Крым и Севастополе состоялся по инициативе Государственного совета Республики Крым и Законодательного собрания города Севастополя, которые просили об этом президента РФ. Причем к этому моменту в новых субъектах РФ уже была сформирована необходимая нормативно-правовая база, созданы избирательные комиссии.
Перенос сроков формирования высших органов государственной власти Республики Крым и города Севастополя с сентября 2015 года на сентябрь 2014 года был обоснован наличием избирательного законодательства данных субъектов РФ, избирательных органов, организующих выборы, и интеграцией избирательных систем данных регионов в систему организации и проведения выборов в Российской Федерации, являющихся наряду с референдумом высшим непосредственным выражением власти народа, постановил Конституционный суд РФ.
Жалоба отклонена как не отвечающая требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации".