Кроме того, МАК не обнаружил неисправности в оборудовании рабочей полосы и в работе радиолокатора во время крушения Falcon во Внуково. "Осмотр фрагментов конструкции самолета, его узлов и агрегатов, а также анализ информации бортовых регистраторов отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со фрезерно-роторным снегоочистителем не выявил", - отметили в Межгосударственном авиационном комитете.
Снегоуборщик был хорошо виден на поле. По результатам специального исследования электрических ламп фрезерно-роторного снегоочистителя, проблесковый маяк, установленный на нем, в момент столкновения находился во включенном состоянии. И не заметить его было не возможно. Видимость в точке столкновения была не менее километра. Поэтому все предположения о густом тумане, который привел к катастрофе, можно поставить под сомнение.
Катастрофа произошла почти на пересечении двух посадочных полос. Во Внуково первая и вторая посадочные полосы идут не параллельно друг другу, как обычно бывает в аэропортах. Они пересекаются. Вот как раз там и "заблудился" водитель снегоуборщика.
В МАК отметили, что полевой этап работы комиссии на месте авиационного происшествия завершен. То есть эксперты тщательно исследовали место крушения, протестировали работу оборудования, сделали все необходимые замеры. Фрагменты воздушного судна и поврежденный фрезерно-роторного снегоочиститель сданы на ответственное хранение. И в случае возникновения новых вопросов или обстоятельств катастрофы, их можно будет еще раз тщательно исследовать, принимая во внимание новые нюансы.
Выводы о причинах катастрофы делать рано. Продолжается анализ информации с видеокамер, других средств объективного контроля. Идет оценка летной и технической документации. Проводится детальный анализ работы по организации воздушного движения, в том числе действий диспетчеров и аэродромных служб, сообщили в МАК.
Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon-50 в московском аэропорту Внуково-3 произошла в ночь на 21 октября. Частный самолет столкнулся со снегоуборочной машиной на взлетно-посадочной полосе, загорелся и развалился на части. На борту разбившегося самолета находился глава французской нефтегазовой корпорации Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Все они погибли.