Работы по строительству тоннеля к новой станции метро начнутся в феврале 2015 года, заявил генеральный директор МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Юрий Гаранин.
- Станция "Стрелка" должна быть сдана в первом квартале 2018 года, - рассказал Гаранин. - Общая стоимость проекта оценивается более чем в 14 миллиардов рублей, но это в ценах 2014 года, с учетом инфляции сумма увеличится. Половину финансирования взял на себя федеральный бюджет. Перед проектировщиками станции "Стрелка" стояло сразу несколько непростых задач, каждую из которых надо было обязательно выполнить, конкурс выиграли наши нижегородские специалисты "Нижегородметропроекта". Проект, сданный на государственную экспертизу, ни разу не возвращался на доработку, это говорит о качестве работы.
Проект "Стрелки" во многом уникален. Во-первых, уже на готовой линии без остановки движения поездов, можно будет построить еще одну станцию - "Ярмарка", которая будет располагаться в районе площади Ленина. Во-вторых, в районе Канавинского моста запланировано возведение двухъярусной транспортной развязки, чтобы свести к минимуму воздействие магистралей друг на друга и обеспечить безопасность, метро здесь опустится на максимально допустимую глубину - 36 метров. В-третьих, были разработаны мероприятия по защите зданий, которые располагаются в районе строительства метро, только на эти работы потребуется не менее 1,5 миллиарда рублей.
Также метростроевцам пришлось составить план рыбозащитных проектов, потому что часть тоннеля пройдет по границе с Окой. Наконец, "Стрелку" оснастят современными антитеррористическими системами, она спроектирована не только, как станция метрополитена, но и как возможное убежище на случай природных или техногенных катастроф.
- Время в пути от станции "Московская" до станции "Стрелка" будет занимать около двух минут, - добавила главный инженер проекта ОАО "Нижегородметропроект" Людмила Лещева. - Сейчас в Нижегородском метрополитене две линии - Автозаводская и Сормовско-Мещерская. "Стрелка" - продолжение второй, то есть, чтобы попасть на эту станцию с Автозавода, надо будет пересесть на "Московской". Сама станция будет строиться открытым способом, а линии - закрытым. Станция будет располагаться неглубоко, поэтому эскалаторов не предусмотрено, но будут специальные подъемники и лифты. Запланирован длинный пешеходный переход, оснащенный траволатором под Мещерским бульваром, ведущий к станции метро.
О том, как будет выглядеть станция "Стрелка", рассказал архитектор Павел Пресняков.
- Проект внешнего оформления еще не прошел утверждение на градостроительном совете, поэтому возможны какие-то изменения, но общая концепция уже понятна, - пояснил Пресняков. - Станция у нас будет двухпролетная с большими красивыми торшерами, она соединит два больших микрорайона - Мещерский бульвар и "Седьмое небо", в оформлении мы постарались использовать настроение, колорит этого красивого места. Не обойдем и футбольную тематику, ведь тем, что эта станция будет построена раньше "Ярмарки", "Сенной" и "Оперного театра", "Стрелка" во многом обязана именно Чемпионату мира по футболу. Станцию украсит большая стеклянная 3D стела, посвященная футболу.
Нижегородцы, пришедшие на общественные слушания, интересовались в первую очередь безопасностью, защищено ли будет метро, проложенное по береговой линии Оки, от прорыва воды.
- На этом участке три горизонта грунтовых вод, мы это знали с самого начала, поэтому все конструкции изначально рассчитаны на давление воды и герметичность, - сказала Людмила Лещева.
Несмотря на то, что сейчас еще идут только подготовительные работы, жители Мещеры уже хотят знать, где будут выходы из метро, примеряются, насколько далеко это от дома.
- Выходов из метро будет несколько, один у дома номер три по Мещерскому бульвару, еще один у торгового комплекса "Метро", - пояснила Лещева.
Юрий Гаранин рассказал нижегородцам и о небольшой хитрости в строительстве: "Есть у ФИФА такое требование о "фанатской линии", то есть от стадиона до станции метро расстояние должно быть не менее 1600 метров, чтобы пыл от игры прошел, и в общественном транспорте было спокойно, - сказал Юрий Гаранин. - Мы это требование выполнили, у нас это в проекте заложено".
По расчетам специалистов, пуск станции "Стрелка" увеличит пассажиропоток в нижегородской подземке на 25-30 тысяч человек, это где-то на 30 процентов от сегодняшнего пассажиропотока. В дни чемпионата мира увеличение пассажиропотока только на этом участке также прогнозируется до 25-30 тысяч человек.