Глава Минтранса поблагодарил Грецию за работу паромов в Керчи

В конце прошлой недели в Афинах прошли консультации сопредседателей Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. Представлявший Россию министр транспорта РФ Максим Соколов провел переговоры с вице-премьером Греции Эвангелосом Венизелосом, замминистра иностранных дел Димитрисом Куркуласом, министром торгового флота, а также генеральным секретарем министерства инфраструктуры и транспорта.

В ходе беседы с журналистами по итогам своего визита, по просьбе "РГ", министр транспорта РФ прокомментировал работу греческих паромов на Керченской переправе, а также планов по развитию пассажирских перевозок между Таманью и Керчью.

По словам Максима Соколова, в течение лета здесь работало восемь пассажирских паромов. Из них 3 судна являлись греческими.

"Это вопрос бизнеса. Но там, где нам было оказано содействие, я поблагодарил своих коллег в правительстве Греции", пояснил руководитель российского транспортного ведомства.

По данным "РГ", инициатива об использовании судов на линии "Крым-Кавказ" действительно исходила от греческого бизнес-сообщества и Союза пассажирских судовладельцев Греции. В результате вместительные паромы "Ионас" и "Дориус" начали работать на Керченской переправе в мае и июне соответственно. Эти суда вмещают по 600 человек и до 170 автомобилей каждый. Для сравнения самый крупный российский пассажирский паром "Николай Аксененко" берет на борт лишь 261 пассажира и 47 автомашин.

"Мы надеемся, что греческие паромы будут работать в Крыму и в следующем году. Сейчас они продолжают курсировать на линии в обычном режиме", рассказал "РГ" министр транспорта РФ.

"В дальнейшем мы рассчитываем, что Керченская переправа должна работать с еще большим потенциалом. К концу прошедшего летнего сезона она достигла достаточных параметров для обслуживания автомобильных потоков. Конечно, это не исключает отдельных пробок и ожидания в очереди в следующем году. Кардинально проблему сможет решить лишь строительство моста через Керченский пролив. Но восемь пассажирских паромов и возможность использования в пиковые моменты железнодорожных паромов максимально сократит время ожидания в очереди", пояснил Максим Соколов.

В беседе с журналистами российский чиновник подчеркнул, что проект по строительству мостового перехода через Керченский пролив "будет одним из самых сложных в истории автодорожного и железнодорожного строительства”. По словам министра транспорта РФ, решение о выборе генподрядчика строительства в настоящее время определяется правительством Российской Федерации.

В ходе консультаций в Афинах была затронута и санкционная проблематика.

"Вопрос о санкциях поднимался на всех уровнях и нигде я не услышал позитивной оценки взаимных санкционных режимов, все ожидают их скорейшей отмены", пояснил Максим Соколов, уточнив, что санкции "негативно отражаются на развитии транспорта, как сферы услуг".