Как обозначила создавшуюся ситуацию парижская газета "Фигаро", "Мистраль" прижал главу Франции Франсуа Олланда спиной к стене". Впрочем, выход из нее лежит на поверхности, и его в субботу четко сформулировал экс-президент Николя Саркози. Выступая на митинге в Олни-су-Буа под Парижем, предшественник Олланда в Елисейском дворце, а контракт по "Мистралям" был подписан при его президентстве, назвал Россию "естественным партнером Франции" и заявил, что Париж "должен сдержать свое слово" и передать корабли России. Николя не был бы Саркози, если при этом не выпустил ядовитую стрелу в президента-социалиста. Он назвал "недостойным" его решение заморозить сделку с вертолетоносцами непосредственно перед сентябрьским саммитом НАТО только потому, что его об этом "попросил президент США". При этом он напомнил старый деголлевский принцип: Франция должна сама определять свою позицию, а не следовать чьим-либо советам или пожеланиям.
В интервью "РГ" Жак Сапир, известный французский политолог, директор Парижской высшей школы социальных наук, заявил о том, что "это решение, скорее всего, будет затягиваться, насколько это возможно, надеясь, что откроется некое "окно возможностей". "Конечно, Париж хотел бы закрыть этот контракт, передав корабли России. Это вопрос и денежный, что немаловажно при нынешних финансовых трудностях, и серьезных репутационных потерь, что понесет французская оборонная промышленность при аннулировании сделки. Однако ни в коем случае нельзя списывать со счетов давление, которое на Париж оказывают союзники по НАТО. И это не только США. То, чего больше всего, на мой взгляд, опасается Франсуа Олланд, это раскол консенсуса в рамках Евросоюза, где многие, и не только Польша, прибалтийские страны негативно относятся к поставке "Мистралей" России", - заявил Сапир.
По его словам, "имидж Франции в этой истории предстает в далеко не лучшем свете". "Получается, что французское правительство берет на себя обязательства и оказывается не в состоянии их выполнить. Нетрудно догадаться, как теперь будут реагировать потенциальные клиенты нашей оборонной продукции, к примеру бразильцы или индийцы, с которыми ведутся переговоры о продаже самолетов Rafale, - отметил политолог.