17.11.2014 11:55
    Поделиться

    В Воронеже определили лауреатов туристской премии "Маршрут года"

    В Воронеже подвели итоги первой Всероссийской туристкой премии "Маршрут года". Финальные презентации проектов заняли все выходные. На определение победителей в 17 номинациях у жюри ушло полдня. Многие места, по признанию экспертов, были отданы с авансом, а в некоторых номинациях мнения расходились настолько, что лучшего определяли прямым голосованием.

    - Не все сложилось так, как нам хотелось бы, но это задел вперед, - рассказал председатель экспертного жюри Сергей Поздняков. - Были презентации лучше, чем маршруты. И наоборот: у хорошего маршрута получилась неудачная презентация. Мы решили проводить мастер-классы и деловые встречи, чтобы поднимать профессиональный уровень участников премии.

    Победу в первой номинации - автомобильный туристский маршрут - взял воронежец Дмитрий Шипилов. Его проект "Поездки на УАЗе VRN OFFROAD TOUR" существует меньше года, а уже получает престижные награды.

    - Я и раньше занимался туризмом. Но в ноябре прошлого года, когда у меня наконец появился собственный УАЗ, я решил сам организовывать поездки. Думал над тем, чтобы поехать в Адыгею или Карелию, но решил попробовать в Воронежской области. В декабре повезли первых туристов - москвичей, - а с апреля постоянно начали возить группы по маршруту "Хава - Горенские выселки - долина реки Хопер", - прокомментировал Дмитрий Шипилов. - Возим молодежь, и в основном почему-то это девушки 22-28 лет. Визжат!

    Еще одним воронежским проектом, получившим Гран-при премии, стали "Города-герои на карте России и СНГ". Поезд "Воронеж - Минск - Брест - Минск - Воронеж", везущий школьников по истории войны, признали лучшей идеей туристического маршрута, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне. А обладатель Гран-при в номинации "Лучший военно-исторический маршрут" заслужил самые бурные аплодисменты. Участник битвы за Берлин, саратовец Георгий Фролов получал свой приз в военной форме с медалями на груди.

    - По нашему маршруту "Дорогами побед. Дорогами войны" в свое время прошли 35 тысяч солдат. 31 тысяча обратно не вернулась. Мне приятно, что теперь этими же дорогами пройдут их потомки и лишний раз вспомнят о них, - обратился со сцены к публике полковник Фролов.

    Гран-при за "Лучший экскурсионный маршрут в городе" стал очередной наградой в коллекции туристко-информационного центра города Кургана. Их троллейбусный экскурсионный маршрут "Любимый город" не только полюбился туристам, но и понравился жюри. Эксперты даже предложили назвать Курган троллейбусной столицей России. А вот обладатели второго места в этой номинации - воронежский издательский дом "Социум", делающий специальные буклеты для самостоятельных экскурсий по Воронежу, - высказали идею запретить на год визы за границу и посвятить год поездкам по нашей стране.

    Лучшими водными маршрутами признаны сразу два проекта - "Вятский Гранд-Круиз" и "Любимая Немда". Также разделились места и в номинации "Лучший гастрономический маршрут" - дипломы за первое место уехали в Казань и Оренбург. А вот ульяновский "Красный маршрут" взял единственное гран-при за лучшую идею туристического маршрута.

    - Такой большой диплом получаем впервые. Значит, правильно работаем, - поделились довольные победители.

    За лучший приключенческий маршрут боролись четыре региона, но Камчатка как мекка искателей приключений не могла не получить свой Гран-при. Приз за лучший маршрут в городе забрала иркутская "Зеленая линия". Обаятельные казанцы увезли в Республику Татарстан первое место за проект "Три столицы" - маршрут, объединяющий несколько городов. В этой же номинации первое место с гостями из Казани разделили тамбовчане, презентовавшие маршрут "Одна ночевка, два бака, три области". Лучшим туристко-информационным центром стал свердловский, а приз за лучший туристический путеводитель взяло издание "Автопутешествие по Татарстану".

    Жюри премии учредило еще три спецприза. Статуэтку "За вклад в развитие туристской привлекательности региона" получил курганский туристко-информационный центр, а "За развитие информационного потенциала туристической индустрии" - агентство мобильных коммуникаций Mobydee. Вятская Кикимора покорила жюри своей музыкальной презентацией, за что и получила сразу две награды - первое место за лучший маршрут выходного дня спецприз жюри за лучшую презентацию.

    - Чтобы в вашей жизни, как и в нашей, было больше сказки, - пожелали улыбчивые вятские девушки.

    Поделиться