Если автор увидит, что его произведение распространяют в Сети без его ведома, то он вправе потребовать от ресурса убрать его. В случае если администрация сайта проигнорирует просьбу и не сделает этого в течение 24 часов, то придется платить большую сумму.
Как пояснил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, законодательно закреплен механизм внесудебного решения споров по авторским и смежным правам, а также введение процедуры блокировки ресурса за неоднократное нарушение этих прав.
Исключение сделано для фото. Авторство снимков придется доказывать через суд.
Новые поправки в закон могут начать действовать в мае 2015 года, если они будут одобрены Советом Федерации. Решение верхняя палата может принять 19 ноября. В пятницу их одобрила Госдума.
Только 10 процентов контента пока просматривают легально, считают эксперты. И к тому же пользователи в Интернете до сих пор не научились различать легальный и пиратский контент, считают в Российской ассоциации электронных коммуникаций. Тогда как более половины пользователей Рунета активно потребляет контент: аудио, видео, книги, игры. Слушают музыку онлайн 48 процентов, а скачивают в два раза меньше.
Но из всех, кто слушает музыку из Интернета, меньше одной трети в состоянии отличить легальный контент от нелегального. В прошлом году таких "умников" было еще меньше. Число тех, кто готов платить, - лишь 13 процентов россиян. Число таких пользователей снижается, равно как и доля "уверенных неплательщиков". Год назад 40 процентов были не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети, в 2014-м таких пользователей - половина. Покупают в Сети чаще всего видео, электронные книги и игры. Наиболее популярной платформой для покупки остается персональный компьютер, на втором месте гаджеты.
Возможно, после принятия и начала действия закона ситуация будет меняться. Эксперты на это надеются. И рынок легального контента станет шире.
Пока же только 0,4 процента от всех трат одного российского домохозяйства приходится на платный контент в Интернете. В других странах расходы на это более 1,5 процента в месяц. Приток дополнительных средств на медиакоммуникационный рынок в том числе и благодаря вступлению в силу закона может составить 800 миллиардов рублей, подсчитали эксперты.