На этом фоне в последнее время сильно поменялось отношение пользователей к своим гаджетам: они хотят получать привычные сервисы на любых устройствах, что влечет за собой совершенствование облачных технологий. Одновременно развивается интерес бизнеса к мобильным приложениям, предоставляющим доступ к определенным услугам определенных компаний. Причем это могут быть сервисы как для конечных потребителей, так и для сотрудников. Низкая эффективность таких систем пока объясняется отсутствием понимания их востребованности. "Очень часто мы сталкиваемся с отсутствием общей стратегии в компании, а следовательно, нет и системы конкретных решений, - поясняет директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона "Вымпелком" ("Билайн") Евгений Коробов. - Если есть четкое понимание, для чего нужен ресурс, он эффективно используется".
По мнению представителя разработчика мобильных приложений EastBancTechnologies Вадима Чеснокова, внедрение мобильных приложений для сотрудников компаний оправдано уже сегодня. В конечном итоге это экономит время и сотрудника, и клиента, то есть несет для компании финансовую и имиджевую выгоду. Сложность в процессе разработки таких сервисов может представлять в основном способность заказчика грамотно сформулировать техническое задание и желаемый результат. "Роль заказчика - изначальные условия и принятие окончательного решения, - пояснил "РГБ" Геннадий Носенко из компании FirstLineSoftware. - Если к нам обращаются с просьбой использовать тот или иной подход при разработке приложения - к примеру, нативный или кроссплатформенный, мы обязательно объясняем преимущества и недостатки в каждом конкретном случае".
В современных условиях, когда мир и Россия, по всей вероятности, вступают в новый виток экономического кризиса, мобильность, то есть отсутствие привязанности к конкретному месту и проводов, свободное движение - это способ более эффективного использования человеческих и системных ресурсов. Однако в масштабах РФ развитие мобильности невозможно без внимания государства. Если в крупных городах мобильные сети и их дальнейшее развитие - окупаемый и прибыльный бизнес, то в малонаселенных сельских районах проектам необходима поддержка: освобождение 800-х диапазонов, расчистка спектра. Иначе, без участия государства, процессы будут идти слишком долго: низкая плотность населения дает низкую доходность. "Процесс покрытия трасс целесообразен также только при участии государства на условиях ГЧП", - полагает Денис Мещеряков из компании "Мегафон".