Опросив россиян, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, что время от времени приводят детей на работу 4 из каждых 10 работающих. Чаще других не могут расстаться со своим чадом представители сферы "наука/образование" (81%), работники сфер искусств (56%), медицины (53%) и туризма (51%).
В каждом втором случае причина такой привязанности банальна - нет бабушки или няни, а ребенок приболел, в садик не пустят и т.п. Но оказывается, каждому пятому просто хочется познакомить ребенка со своими коллегами. А каждый десятый приводит отпрыска, чтобы приохотить к своему делу в надежде на то, что в будущем он его продолжит.
По мнению 57% тех, кто приводит своих детей в офис, коллеги с пониманием и, более того, с восторгом относятся к появлению их малышей. Однако среди бездетных сотрудников появлению юных посетителей рады лишь 17%, 63% относятся нейтрально, а 20% высказываются резко негативно. А как реагируют на детей руководители компаний?
- В нашей практике был такой случай, когда мы порекомендовали на вакансию молодую женщину, - рассказывает генеральный директор кадрового агентства "Аспект" Людмила Зимина. - Она успешно прошла испытательный срок, но вскоре после этого ей пришлось привести ребенка в офис. А там как раз шло важное совещание. Ребенок бегал, шумел, в результате новая сотрудница получила строгое внушение, а нам была высказана претензия за такой подбор. В большинстве случаев руководители, конечно, не одобряют появление детей в рабочем пространстве, хотя и не всегда делают прямые замечания, поскольку, как правило, сами имеют детей.
- Вопрос о том, можно ли привести ребенка на работу, решают в разных компаниях по-разному, - отмечает руководитель направления по связям с общественностью портала JOB.RU Анна Чуксеева. - Если у многих сотрудников (и тем более у руководителя) есть дети, скорее всего, вас поймут. Но главное, чтобы присутствие ребенка в офисе не отвлекало окружающих от работы и после детских игр ни у кого не пропали важные документы. А это уже вопрос воспитания. Однако понимая проблемы "детных" сотрудников, многие западные компании, а вслед за ними и российский крупный бизнес (Яндекс, Mail.ru, IBS, Yota) организуют специальные детские дни, когда ребенок может увидеть, как работают его родители и другие взрослые, узнать о профессиях.
За рубежом некоторые компании идут дальше. Мне довелось побывать в научно-исследовательском центре одной крупной японской фармацевтической компании, на котором трудятся более 1200 человек. В современном большом здании нашлось место не только для научных лабораторий и переговорных комнат, но и для детского сада, куда работники утром привозят своих детей, а вечером забирают их и вместе возвращаются домой. Ясно, что это сильно повышает не только лояльность к фирме, но и производительность труда. Появились такие примеры и у нас.
- Компания Fabrikant.ru организовала специальную игровую комнату со множеством игрушек и занятий, где малыши находятся под присмотром няни, а дети постарше могут провести в играх несколько часов или даже целый день, - рассказывает Анна Чуксеева. - Компания определяет свою корпоративную культуру как "культуру семейного типа" и считает, что она позволяет создать атмосферу взаимного доверия и понимания.