18.11.2014 00:46
    Поделиться

    Эксперт: Большинство инноваций выгодны в первую очередь пользователям

    Зачем компании быть инновационной
    Прежде чем рассуждать на тему о том, зачем компании быть инновационной, и говорить о том, какие риски и преимущества это несет с собой, стоит четко определить, что подразумевается под словом "инновация". Это слово является общеиспользуемым, однако очень часто его толкуют по-разному. Некоторые подразумевают под инновацией процесс, а другие - только его результат, но оба мнения сходятся в том, что это изменение, создание чего-то нового, что не существовало до этого.

    Что же означают инновации для компании? Выпуск на рынок продукта или его обновления, которые заключают в себе какое-либо новшество, так или иначе производят прорыв на рынке. Это может быть новая технология или совершенно новый способ использования продукта. Таким образом, чтобы носить звание инновационной компании, нужно постоянно представлять какие-либо новшества и уникальные обновления продукта в своей нише.

    Для игроков любой сферы рынка очевидно, что для достижения успеха необходимо развитие продукта. Стагнация - это явный признак того, что компания либо находится в кризисе, либо ее целью является быстрый заработок на начальном продукте, но не развитие этого продукта. Потребители всегда имеют множество пожеланий по улучшению продукта или сервиса, а прогресс и конкуренция на рынке ежедневно бросают фирмам новые вызовы. Сегодня развитие компании может идти двумя путями: путем копирования уже существующих и проверенных концепций и воплощения их в своем продукте или же путем изобретения и внедрения на рынок новых технологий. В первом случае компании будет сложнее найти уникальное торговое предложение, которое отличает ее от конкурентов (вероятно, больших по размеру и существующих дольше), поэтому необходимо будет вкладываться в маркетинг и агрессивное продвижение. Во втором случае, когда фирма решает встать на путь инноваций, она, несомненно, является первопроходцем, что несет в себе массу преимуществ, но в то же время создает риски, о которых также всегда необходимо помнить.

    С нашей точки зрения, инновации - это наилучший и наиболее выгодный для потребителей путь развития компании, особенно в сфере интернет-услуг. Это настолько быстро меняющийся рынок, что чтобы оставаться одним из главных его игроков, необходимо постоянно создавать что-то новое, обновлять и улучшать продукт. Кроме того, растущая конкуренция мотивирует компанию найти свой уникальный путь развития, отличающийся от похожих сервисов.

    Чтобы компания могла быть действительно инновационной, она должна полностью сосредоточиться на одной цели. Тогда если не все, то большинство ее ресурсов будут задействованы в одном проекте

    Такой путь развития особенно важен для независимых от инвесторов фирм, которые развиваются полностью за счет собственных средств и поэтому тратят их очень обдуманно. Важно создавать настолько хороший продукт, что он сможет самостоятельно продемонстрировать пользователям свою ценность. Как показывает практика, рост происходит за счет рекомендаций пользователей. Но конкретного рецепта, который подойдет для всех, здесь нет. Для того чтобы быть первыми, нужно думать не так, как все, смотреть далеко в будущее, уметь прогнозировать.

    Когда инновация связана с выпуском новинок, она несет в себе меньше рисков, чем обновление существующего продукта. Например, всегда перед теми, кто принимает решение, стоит дилемма - как обновить продукт так, чтобы не сделать его хуже? Несомненно, все новшества в том или ином сервисе связаны с благими намерениями - улучшение продукта. Однако существует и всем знакомая поговорка "Лучшее - враг хорошего". Нужно ли действительно улучшать что-то, что и так прекрасно работает? Ответ на этот вопрос однозначен: да. Рынок постоянно меняется, и то, что еще вчера казалось новым и невероятно инновационным, сегодня считается абсолютно обыденным, а завтра будет устаревшим. Поэтому, чтобы отвечать вызовам времени, нужно опережать его ход.

    Чтобы компания могла быть действительно инновационной, она должна полностью сосредоточиться на одной цели. Тогда если не все, то большинство ее ресурсов будут задействованы в одном проекте. В случае неудачного исхода есть риск, что финансовые, человеческие и временные ресурсы были потрачены зря.

    Кроме того, есть риск того, что аудитория не принимает обновление. Люди не любят перемен, поэтому всегда есть опасность того, что они не примут новшество только из-за того, что оно является новым. Однако подобные риски достаточно минимальны, как показывает опыт крупных компаний, постоянно обновляющих свои системы и интерфейсы: Facebook, Apple, Microsoft и другие. Их пользователи достаточно быстро воспринимают преимущества обновлений.

    Мы считаем, что риски оправданны, так как большинство новшеств выгодны в первую очередь пользователям: клиенты инновационных сервисов получают преимущество перед своими конкурентами и более мощные инструменты для работы. Что же касается конкуренции на рынке в целом, то инновации, несомненно, стимулируют ее и тем самым развитие отрасли в целом.

    Почему же тогда не все компании стараются идти по пути инноваций, а выбирают стабильность и использование уже работающей на рынке идеи и агрессивное ее продвижение? Такие компании хотят быстро захватить рынок и заработать на нем. По мнению экспертов, их будущее туманно, так как используя деньги инвесторов, компании мало заботятся о том, чтобы стать рентабельными и самостоятельными. Такие фирмы находят инвестиции, которые они активно вкладывают преимущественно в рекламу, а их видение собственного развития отличается от компаний, которые развиваются за счет собственных средств. Последние, в свою очередь, видят ценность инноваций, так как это именно то, что поможет продвигать продукт на рынке.

    Поделиться