18.11.2014 20:39
Поделиться

Под Воронежем открыли комнаты для длительных свиданий с заключенными

Своего рода гостиницу, где пожить вместе с осужденными могут их близкие родственники, возвели в Семилукской исправительной колонии № 1. В отличие от старых комнат для свиданий, здесь в каждом из 12 "номеров" есть туалет, душевая, телевизор и холодильник - иные постояльцы такого комфорта не видят и дома.

Корпус начнут обживать после Нового года, а пока здесь пусто и гулко: на общей кухне не пахнет супом, в игровой не возятся с отцами дети, не сдвинуты аккуратные односпальные кровати. Только на плазменном мониторе в одной из меблированных комнат беззвучно мелькают картинки - для образца.

- Здесь все соответствует современным нормам - и санитарным, и противопожарным, есть тревожная сигнализация, - сообщил замначальника УФСИН по Воронежской области Юрий Трофимов. - Это третий объект, введенный в эксплуатацию в стране в текущем году по ФЦП "Развитие уголовно-исполнительной системы". Из сметной стоимости в 42 миллиона рублей мы 2,7 миллиона сэкономили и направили на другие стройки. Прежнее здание с восемью комнатами для длительных свиданий приспособим под технические нужды, может быть, там разместятся наши охранники. В данный момент правом пожить с близкими пользуется пять осужденных. Больше семи одновременно у нас на длительном свидании в этой колонии обычно не бывает (при численности контингента порядка 1100 человек). Дело в том, что сегодня в семилукской ИК-1 содержатся только рецидивисты - у них, как правило, социальные связи серьезно нарушены, очень немногих ждут жены. Как говорится, ни родины, ни флага. Но те, у кого семьи есть, очень стараются заслужить поощрение в виде длительного свидания.

Осужденные имеют право на четыре (при облегченных условиях содержания), три (при обычных) или одно (при строгом режиме) такое свидание в год. Приехать может законная жена, дети - родные или усыновленные, родители, братья-сестры, дедушки-бабушки, а также внуки. Иные лица могут быть допущены только с разрешения начальника колонии. Чаще всего посетителями ИК-1 становятся, естественно, супруги и дети заключенных.

Старые комнаты для длительных свиданий занимают здесь всего один небольшой этаж - похоже уже не на гостиницу, а на общежитие коридорного типа. В тесноте, да не в обиде: заслышав шаги посторонних, в полутемный коридор выглянули из комнатушек радостные женщины в халатах, в игровой комнате молодая семья отвлеклась от просмотра "Ну, погоди!".

Улыбчивая Гулмо Курбанова резала салат - жены тут готовят по очереди из тех продуктов, что привезли с собой. Рядом примостился ее муж, Мурад Ахмадов. Он работал в Москве на рынке - на Дубровке. В Воронеж "приехал на два дня, а остался на четыре года". За достойное поведение в колонии ему положено длительное свидание раз в квартал, но "выбрать квоту" удается не всегда - слишком уж дорого Гулмо мотаться сюда из столицы, а тем более из родного Таджикистана.

- У нас там дети - девять лет и три года, - на хорошем русском объяснила женщина. - Они в России родились, но здесь их не с кем оставлять, я же в Подмосковье на заработках у частников постоянно. Уборка помещений там… Патент покупаю, все легально. Справки есть, что я ничем не заразилась. С деньгами туговато - чтобы оформить разрешение на работу, надо сразу за всякие документы выложить более 25 тысяч рублей, а ведь ты еще ничего не получил! Но тут все равно больше надежды, чем в Таджикистане, там совсем зарплаты маленькие. Месяц-полтора тружусь, потом еду на родину, своим помочь. Так и живем - муж с 1992 года, я с 1996-го. Мы уже тут освоились, хотим получить гражданство и детям его оформить - дом есть во Владимирской области, только его доделать надо. Хочется, чтобы дети кем-то стали в жизни, а просто не на стройке, как все… Чтобы у них было то, чего не было у нас. Главное, чтоб муж освободился. Детей я к нему только пару раз сюда свозить смогла.

Мурад, как и его сосед Евгений, к которому приехала жена с маленьким сыном, новой семилукской "гостиницей" интересуется (нас спросили, например, останется ли там столь же низкой плата за пребывание - 30 рублей в сутки). Но интерес этот больше от недостатка новостей. Сами мужчины надеются в том уютном корпусе не оказаться - им осталось провести в ИК-1 всего несколько месяцев. А опять попасть за "колючку" они, говорят, не планируют.

Справка "РГ"

Исправительная трудовая колония № 1 в Воронежской области была основана более полувека назад на базе Семилукского мехзавода. Здесь выпускают швейную продукцию, сип-панели для строительства домов, полимерные гранулы и террасную доску, собирают металлические двери. А еще модернизируют старые модели зернометателей, которые не раз становились лауреатами и дипломантами конкурса "100 лучших товаров России".