Напомним, что ранее парламентарий предлагал ввести местные сборы для 22 видов деятельности. Суммы ужаснули предпринимателей - от 6 до 600 тысяч рублей в квартал. При этом муниципалитеты могли бы увеличить сборы аж в десять раз. После решения правительства автор инициативы председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров смягчил ее.
На заседании в ГД парламентарий отметил, что "состоялась детальное, очень хорошее обсуждение этих поправок в Общественной палате, где были представители всех союзов бизнеса". "И сейчас могу ответственно заявить: нет ни одного конкретного предложения бизнеса - я подчеркиваю - предложения с точки зрения работы, с точки зрения закона, с точки зрения влияния его на бизнес, а не страхов или просто эмоций, нет таких предложений, которые не были бы в этом законе учтены", - констатировал он.
Макаров подробно остановился на "мифах", окружающих обсуждение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс. По словам главы думского комитета, первый миф - о якобы возрастающей налоговой нагрузке, разоряющей малый бизнес. "Итак, первое: сбор устанавливается в размере, не превышающим стоимость патента, установленную субъектом Федерации. Это разорительно?", - задается вопросом парламентарий.
Он также обратил внимание, что сбор "ни в коей степени не является дополнительной налоговой нагрузкой". "Те, кто платит за патент, от него освобождаются, для остальных он засчитывается в счет уплаты налогов. То есть никакой фискальной нагрузки данный сбор не несет. Чтобы сразу снять все опасения, скажу: никакой возможности увеличения, как предлагалось изначально в 10 раз, у регионов нет, но при этом можно снижать даже размер стоимости патента до нуля", - подчеркнул Макаров.
Второй миф, по мнению главы думского комитета, - якобы увеличение административного гнета на бизнес в виде дополнительных обязанностей. "Какая это обязанность? Это обязанность направить одно, я подчеркиваю - одно - извещение в налоговую службу, если ты открываешь магазин или торговую точку. Это извещение может быть направлено письменно или по электронной почте. Все. На этом обязанности заканчиваются", - сказал депутат.
Он также подчеркнул, что в проекте закона изначально говорилось о том, что нововведения коснутся исключительно городов федерального значения, а реально в настоящий момент только Москвы. "Присоединение любого региона к этому закону, любого муниципалитета возможно только через федеральный закон. То есть без внесения изменений в федеральный закон ни в одном месте, ни в одном регионе, муниципалитете нашей страны сбор введен быть не может", - добавил Макаров, уточнив, что даже в Москве сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года.
Макаров напомнил, что высказывалось много претензий к перечню видов деятельности, на которые распространяется сбор. "Мы ограничили все сборы только торговыми сборами, то есть там, где не платятся в основном налоги. Никаких бытовых услуг, никаких перевозок, никакого общественного питания, даже от туристического сбора отказались, хотя очень многие нас просили его ввести. Мы решили посмотреть, как будет в Москве работать сбор, который предлагается ввести", - сообщил он.
Глава думского комитета подчеркнул, что обсуждаемые предложения "не имеют никакого отношения к нагрузке на тех, кто платит налоги". Предлагаемый механизм, по его словам, позволяет выявить тех, кто не платит налоги. "В данном случае именно они подпадают под этот сбор, государство получает возможность проконтролировать: если где-то стоит точка, которая не зарегистрирована, потому что патент необязателен к получению, то вводимый сбор будет носить в таком случае обязательный характер. То есть мы получаем возможность поймать тех, кто в торговле задействован, но налогов не платит.
Согласно законопроекту, ставка сбора, установленная для объектов стационарной торговли и торговли путем отпуска товара со склада площадью более 50 квадратных метров, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога по патенту, деленную на 50. При этом подчеркивается, что сбор для розничных рынков не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Поправками предполагается, что ставка будет ежегодно индексироваться. К тому же право федеральных городов уменьшать ставку сбора вплоть до нуля и устанавливать дифференцированную ставку сбора в зависимости от вида торговли, территории, на которой она осуществляется, и других особенностей в поправках тоже сохранено. В то же время они не могут повышать ее.