Два года назад Настену и Николашу - так называли двойняшек в их семье - изъяли у русской матери Елены Антоновой агенты местной частной службы по защите детей "Йогдзорг". Брата и сестру "изолировали" от родных лишь за то, что в доме с ними говорили по-русски. Попавшее тогда в Сеть видео о том, как двух маленьких детей полицейские отрывали у матери, вызвало большой резонанс и в российских СМИ, и в печатных и интернет-изданиях многих стран ЕС. История двойняшек и их матери, наказанных разлукой лишь за то, что они говорили на родном языке, вызвала возмущенную реакцию западных журналистов еще и потому, что, как писал в одной из своих публикаций по этому поводу обозреватель лондонской The Telegraph Кристофер Букер, она являлась типичным примером бесчинства западных социальных служб, подобных голландской "Йогдзорг". Детей из родных семей, - писал Букер, - вырывают за то, "что кажется совершенно абсурдными причинами". Английский журналист замечает, что проживание отобранного ребенка в фостеровской (приемной) семье для голландских налогоплательщиков обходится в 100 тысяч евро в год, и для самой этой семьи материально очень выгодно.
Два года Елена Антонова безуспешно пыталась вернуть своих двойняшек. Два года она обивала пороги голландских госведомств. Ее же подозревали в том, что она стремится заполучить детей, чтобы навсегда увезти их из Голландии или в Латвию, где жила до переезда в Нидерланды, или, что "еще хуже", в Россию. Никакие заверения матери, что она не покинет Голландию, не помогали. В конце концов, Антонова дошла до Комитета по петициям в ЕС. В этой борьбе русской матери с голландской системой защиты детских прав ее поддерживали и журналистский интернационал, и Международное движение "Русские матери". И система начала сдаваться: сначала голландские власти пошли на маленькие уступки и разрешили маме видеть Настену и Николашу раз в месяц в присутствии детских надзирателей из "Йогдзорга". (Старшему сыну Елены - 26-летнему Илье разрешили за два года повидать родных брата и сестру всего два раза). И наконец - победа! 24 октября суд, рассмотрев дело Антоновых, вынес решение, которое было объявлено лишь 17 ноября: вернуть 11-летних Николая и Анастасию их матери Елене Антоновой.
Ирина Бергсет, координатор Международного движения "Русские матери":
- Два года мать тщетно боролась за возвращение малышей, дошла до Комитета по петициям в ЕС. Но реально помогло лишь вмешательство Международного движения "Русские матери", а также массированная информационная поддержка российских СМИ.Низкий поклон русским журналистам от русских матерей всего мира!