Самарские чиновники будут ездить на работу на автобусах класса "люкс"

Чиновники самарской мэрии будут ездить на работу в автобусах с кондиционерами и видео. Их желание не толкаться в час пик в общественном транспорте было бы вполне объяснимо, если бы проходило оно не на фоне острого дефицита городского бюджета. А в нем, к примеру, на капремонт школ и детсадов в будущем году заложено всего 123 миллиона рублей, что вдвое меньше, чем в 2014-м. В смятении горожане и от постоянно растущих цен. Если в прошлом году их индекс в Самарской области был минимальным среди всех регионов ПФО, то в августе 2014 года стал уже самым высоким. Стоимость продовольствия возросла на 110,6 процента.

Тем не менее мэрия уже объявила торги. Согласно конкурсной документации победитель должен будет 138 дней в году возить сотрудников мэрии тремя маршрутами из разных районов города к зданию администрации, расположенной в историческом центре Самары. Для этого необходимы автобусы на 40-53 места, оборудованные мягкими креслами, системой кондиционирования, а также аудио- и видеоаппаратурой. Вероятно, чтобы легче было забывать о земных проблемах под волшебные звуки и виды. Привозить чиновников будут к 8.20, а увозить в 17.30 по будням, а в предпраздничные дни и по пятницам - в 16.30 или в 15.30. В стоимость заказа входит стоимость двух рейсов - по 6200 рублей ежедневно. Стартовая цена контракта - 4,55 миллиона рублей.

Примечательно, что губернатор Николай Меркушкин не перестает повторять: "Особенности нашего бюджета таковы, что на счету не то что каждый рубль, каждая копейка"... Одним из резервов восполнения недостающих средств он назвал "запрет на раздувание штатов" и сокращение расходов на содержание чиновников, которые в 2015 году должны уменьшиться на 15-20 процентов. Он также он не исключил оптимизацию властного аппарата за счет неэффективно работающих ГУПов и МУПов, сотрудники которых иногда дублируют функции госслужащих.

К слову, это уже не первый призыв региональных властей к чиновникам о необходимости начать экономию с себя. Правительство области получило распоряжение губернатора подготовить не позднее декабря 2014 года, в частности, предложения о закупке для органов власти и бюджетных учреждений автомобилей марки "Лада", произведенных на "АвтоВАЗе". Во-первых, они значительно дешевле. Во-вторых, это лучший вариант по соотношению "цена-качество", да еще и ощутимая поддержка самого автогиганта, объемы продаж которого неуклонно снижаются. Кстати, с продукцией тольяттинского автозавода Николай Меркушкин знаком не понаслышке - в 2012 году он купил для своей семьи Lada Largus.

Как уточнили в пресс-службе облправительства, всех чиновников одномоментно на вазовские машины, конечно, не пересадят. Речь идет о том, чтобы не закупать иномарки в дальнейшем. (Сейчас большая часть клерков ездит на различных моделях Ford и Audi, выпущенных на территории РФ.) В разряд счастливчиков, которым оставят иномарки, могут попасть специалисты минсельхоза и минприроды, которым часто приходится ездить в труднодоступные места, а там без внедорожников не обойтись. Право на иностранные машины сохранят и руководители высшего звена.

А чтобы транспортные расходы в целом по городу выглядели не столь огромными, можно, например, вновь повысить стоимость на проезд в столь "нелюбимых чиновниками" муниципальных трамваях и автобусах. В соседнем Тольятти о таком росте с 1 января 2015 года уже объявили.