На причалах у Графской пристани и в Арт-бухте разместят 12 турникетов, рассказал "РГ" Федор Старовойтов, исполнительный директор "Агентства комплексных решений", которое выступает инвестором проекта. На Северной стороне турникетов пока не будет, так как причалы там не соответствуют техническим требованиям. Пассажиры будут покупать билеты в кассе перед посадкой на катер и, прибывая на Южную сторону, "проводить" их через турникеты.
Фирма-подрядчик поставит в Севастополь пропускное оборудование чешского производства, устойчивое к агрессивной морской среде, она готова установить его через три месяца после подписания договора. Стоимость одного турникета - 2000 долларов. Фирма берет на себя обязательства по обслуживанию, а вложенные средства вернет за счет процента от оборота.
- Проект реализуется на деньги инвестора, в форме частно-государственного партнерства, - сообщил "РГ" начальник управления транспорта департамента транспорта и связи правительства Севастополя Евгений Бабич. - Когда инвестор окупит вложенные средства, имущество перейдет на баланс города. Договор мы сейчас согласовываем, ведутся дополнительные проверки.
В правительстве рассчитывают, что установка турникетов позволит оценивать реальный пассажиропоток и количество льготников, а в результате - сократить потери, которые появляются при бесконтрольной продаже билетов, и уйти от "черного нала".
- Система завязана на процессинговый центр. С его помощью данные обо всех, кто ее прошел, поступают в виде отчетов к перевозчику и правительству, - объясняет Федор Старовойтов. - Система имеет полную финансовую прозрачность. Как показывает опыт других городов, при установке систем контроля пассажиропотока выручка перевозчиков растет на 15 процентов и более.
На прошлой неделе проезд в катерах в Севастополе подешевел с 12 до 10 рублей. Правительство намерено сохранить эту цену до Нового года, а затем тариф может быть пересмотрен, сообщил Бабич.
Система контроля позволяет использовать как одноразовые билеты, так и многоразовые. Проездные в перспективе объединят все виды городского транспорта, а льготники будут получать их бесплатно. В автобусах и троллейбусах турникеты устанавливать не планируют - в них появятся электронные терминалы для карт.
В планах правительства в 2015 году отремонтировать четыре причала и до 2020 года купить в лизинг пять новых катеров.
Справка "РГ"
Общественный морской транспорт связывает центр Севастополя с Северной стороной и Инкерманом. На основных маршрутах Графская пристань - Северная и Арт-бухта - Радиогорка интервал движения составляет от 15 до 30 минут. По маршруту Графская пристань - Голландия - Инкерман совершаются шесть рейсов в день. Кроме этого, каждые полчаса между Арт-бухтой и Северной курсируют паромы для перевозки пассажиров и автотранспорта. Перевозки обеспечивают ГУП "Севастопольский морской порт" и частное предприятие "Боливар".