Слоган фильма "Я буду царствовать или погибну…" раскрывает его суть. Историческая драма повествует о любви, мечтах и борьбе за престол принцессы Софии Фредерики, будущей российской императрицы Екатерины Великой.
1745 год, царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник - ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором.
В Петербург съезжаются невесты. Среди них прелестная Фике - юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей. Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем. Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям, грозит смертельная опасность. Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются уничтожить ее.
"Сериал - самая органичная экранная форма, если вы хотите рассказать о такой сложной и незаурядной личности, какой была Екатерина Великая. Девочку из немецкой провинции и императрицу, которую еще при жизни называли великой, разделяют такие повороты судьбы, каждый из которых достоин отдельного рассказа, повести или даже романа. Мы будем счастливы, если результатом телевизионного проекта будет то, что публика раскупит всю доступную литературу и захочет еще подробнее изучить и понять Екатерину и ее эпоху", - говорит продюсер Александр Акопов.
Исполнительница главной роли Марина Александрова в детстве жила в Петербурге в общежитии при военной академии, когда-то там располагались екатерининские полки. В их коммунальной квартире было огромное старинное зеркало времён Екатерины Второй. Маленькая Марина смотрелась в него и представляла себя императрицей.
"Екатерина в сериале - мое собственное видение этой сильной, амбициозной, но в то же время жаждущей любви женщины. Месяца за два до начала съёмок я посмотрела всё, что было связано с Екатериной, прочла её дневники, художественную и научную литературу, воспоминания современников императрицы. Мы создавали художественное кино, где говорить о полной исторической достоверности не слишком уместно. Из тех же дневников можно лишь понять, какой Екатерина себя ощущала, какой хотела видеть себя, но не кем была в реальности.
Скажу честно, у меня такого никогда не было: к моменту съёмок, я знала каждую сцену, понимала, где перекинуть мостик, где взять яблоко, чтобы оно появилось в следующей сцене. Это был какой-то удивительный момент: совпадение внутренней истории со сценарием. Ты как кроссворд разгадываешь каждую сцену. И вдруг понимаешь, а вернее, в целом видишь эту невероятно красивую картину", - говорит Марина Александрова.