20.11.2014 16:59
    Поделиться

    В прокат вышел фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1"

    Во всех частях франшизы "Голодные игры" мы периодически видим на экране толпу соединенных в едином порыве людей. Невольно переводишь глаза в зал, где обнаруживаешь такие же вдохновленные лица - ряды фанатов "Голодных игр" многочисленны и продолжают расти.

    Многосерийные подростковые мелодрамы с элементами фантастики, снятые по книжным бестселлерам, "рвут кассу" по всему миру. Поэтому производители вполне логично стремятся увеличить прибыли, то и дело "выращивая" два фильма там, где вполне можно было обойтись одним. Фанаты в таких случаях выходят из зала с ощущением обмана и неудовлетворенности, что, правда, не мешает им платить за билет на следующую часть. Как тут не вспомнить, например, две части "Сумерек 4" ("Сумерки. Сага. Рассвет"), тем более, что эту франшизу любят сравнивать с "Голодными играми" по любому поводу. Вот и третий фильм "Игр" поделили на два. И, конечно же, "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1", которые вышли сегодня в российский прокат, заканчиваются на самом интересном моменте.

    Однако, если продолжить сравнение с "Сумерками", "Голодные игры" отличаются от них довольно сильным подтекстом, который поднимает фильм до уровня политического манифеста. Создатели истории о трибутах - молодых героях популярного телешоу, которое выходит в раздираемом распрями мире, изо всех сил намекают на медийность мира реального. И главная героиня Китнисс Эвердин - это не аморфная "сумеречная" Белла, которая не может выбрать между оборотнем и вампиром, но - символ, борец, икона. Отсюда и имя ей - "Сойка-пересмешница". И захватывающий момент из предыдущей части фильма, где Китнисс в невероятной красоты свадебном платье появляется перед огромной телеаудиторией, но наряд сгорает прямо в прямом эфире, уступая место другому - черному, с огромными крыльями, символизирует превращение героини из ничего не понимающей наивной девчонки в борца за свободу.

    ...Тем временем в мире "Голодных игр" идет информационная война на фоне войны настоящей. Между всесильным Капитолием, главу которого Кориолана играет Дональд Сазерленд, и Панемом, что ушел под землю и таким способом сохранил себя. Президент Панема в этой части франшизы Альма Коин (Джулиана Мур). Постоянно рядом с ней в кадре Плутарх - Филипп Сеймур Хоффман, для которого фильм стал одной из последних работ. Хоффман вызывает щемящее чувство, и относишься к нему не как к персонажу, а как к безвременно ушедшему человеку. Аплодисментами встречает зал Вуди Харельсона, играющего Хеймитча, и Элизабет Бэнкс в роли Эффи - оба персонажи очень полюбились зрителям по первым фильмам.

    Дух воюющих за дистрикты (округа) Панема ослабевает. Знаменитый 13-й дистрикт разрушен. Вот почему требуется "лицо" движения, личность, которая поможет воодушевить борцов. Этой фигурой должна стать именно Китнисс Эвердин - та самая "Сойка", которую играет Дженнифер Лоуренс. Однако Китнисс несколько не в форме - в прошлой части фильма она в финале Юбилейных игр выпустила стрелу в защитный купол. И в результате приходит в себя в вертолете и попадает в больницу. Более того, ей не ясно, что случилось с любимым и партнером по игре трибутом Питом. Китнисс восстанавливается физически (она даже из лука стреляет, как прежде), но не морально - помимо Пита, ни о чем не может ни думать, ни говорить. И тогда она идет на сделку с Президентом - "Сойка" выступает символом сопротивления, но взамен ей гарантируют, что оставят жизнь трибутам, когда их освободят (кроме Пита в плену у Капитолия находятся еще несколько человек).

    Однако быть лицом кампании сопротивления - это одно, а выдержать моральные пытки, применяемые в ходе информационной войны, - совсем другое. С экранов Капитолия объявляют о смертной казни за изображение или символику "Сойки-пересмешницы". Но это не самое страшное. На этих экранах - Пит. И то, что он говорит, заставляет усомниться - тот ли это человек, которого так любит Китнисс. Все, что он считал правильным и нормальным вчера, Пит отрицает с убежденностью, призванной внушить доверие миллионам телезрителей. Что происходит с ним? Как переформатировали его личность? Как может человек так измениться? Кинтисс невероятно страдает. Но у этой девушки не опускаются руки, наоборот - возникает желание бороться и за свой народ, и за дистрикты, и за трибутов, и за любимого.

    Правда, страдает она чересчур долго - фильм длится более двух часов. Кроме того, "пересмешница" - это явно не про Лоуренс, поскольку Китнисс все время либо плачет, либо просто расстроена, либо впадает в ярость. Зато чувства зрителя изо всех сил подогревает музыка, в частности, заглавная композиция "Yellow Flicker Beat" от Lorde.

    Фильм выходит в прокат во многих странах. И то, что мир сейчас находится в состоянии информационной войны, многие личности "переформатируются", а влияние медиатехнологий все возрастает, заставляет смотреть это кино совершенно другими глазами. И ждать продолжения. Возможно ли, чтобы главный герой вернулся к себе и стал таким как прежде? Потому что понятно: Китинисс Эвердин, она же "Сойка-пересмешница", прежней не будет уже никогда - слишком много ей пришлось пережить, девочка выросла…

    Поделиться