20.11.2014 00:28
    Поделиться

    В Сети появился поисковик дешевых продуктов

    Жители столичного региона, не выходя из дома, теперь могут узнать, в каком из ближайших магазинов продаются самое дешевое мясо, рыба, молоко, фрукты и прочие товары повседневного спроса. Эту возможность им предоставил портал "Добрые цены.РФ", недавно появившийся в Интернете. Сервис протестировали журналисты "РГ".

    Были сборы недолги

    "Добрые цены.РФ" - это некоммерческий проект Союза потребителей, созданный при поддержке Госдумы и Общественной палаты. Как утверждает один из создателей сайта, руководитель штаба ОПРФ по вопросам продовольственной безопасности и поддержки отечественного сельхозпроизводителя Владимир Слепак, поводом к его созданию стали многочисленные жалобы граждан на повышение цен. "Портал должен стать путеводителем для социально незащищенных слоев населения, помочь малоимущим выбрать лучшую цену и качество товара", - уверен Слепак.

    Сайт заполняют эксперты, отслеживающие ценовую политику сетевых магазинов в режиме реального времени. Можно выбрать любую торговую сеть - и сайт выдаст не только ценники, но и скидки, действующие в этот день в ее магазинах. Можно сузить рамки поиска до одной станции метро или подмосковного города - и взору предстанут лучшие цены и адреса на любой территории. А те, у кого много свободного времени, могут вбить в поисковик конкретный продукт и собрать самую дешевую потребительскую корзину по нескольким торговым точкам. Есть на портале и калькулятор, который автоматически сравнит среднюю стоимость товара по городу и выдаст строку о том, сколько вы сэкономите.

    Панихида по моркови

    Для начала журналисты "РГ" решили посчитать, во сколько обойдется недорогая потребительская корзина на неделю для семьи из трех человек. В нее мы решили положить: 3 литра молока, по 2 кг мяса, рыбы и круп, бутылку растительного и пачку сливочного масла, по 1 кг муки, сыра и сахара, 5 кг фруктов и овощей, десяток яиц и пачку чая. Корзина потянула на 1268 руб. с экономией в 292 руб. Правда, чтобы ее собрать, портал предложил объехать 9 магазинов, проделав в общей сложности путь в 42 км. Не каждому пенсионеру под силу за день одолеть столько торговых точек. А растягивать поездку нет смысла: скидки на некоторые товары даются лишь на день, а значит, завтра будут другие цены.

    Тогда мы пошли иным путем. Выбрали ближайшую к редакции станцию метро и запросили у портала лучшие цены возле нее. Та же потребительская корзина сразу подорожала почти на 300 рублей, сведя на нет предыдущую экономию. Но и это еще не все. Ищем в магазине заявленную порталом морковь за 13 руб. Продавец кивает на стоящую на полу коробку, в которой уныло досыхают некондиционные морковные тушки: "Это по акции. Сегодня она заканчивается". Даже не спрашиваем, почему. Видно же - завтра по этой акционной моркови можно будет служить панихиду.

    Посмотрев на другие товары со скидками еще в нескольких магазинах, пришлось сделать вывод: купить продукты, анонсированные "Добрыми ценами" как самые дешевые, можно. Но все они либо явная некондиция, либо с истекающим на днях или раньше сроком годности.

    А вот для покупки непродовольственных товаров новый портал оказался неплох: по крайней мере пользоваться просроченным стиральным порошком или жидкостью для чистки стекол не так опасно для здоровья, как есть просроченные консервы.

    Попасть под раздачу

    Авторы проекта "Добрые цены" честно признаются: пока они размещают информацию о скидках и ценниках в одностороннем порядке. То есть берут ее из открытых источников. А в идеале диалог должен быть двусторонним, и сети могли бы, например, сообщать о своих акциях и ценах на товары заранее, чтобы потребители имели возможность спланировать походы по магазинам и прийти за той же уцененной морковью не в самый последний день ее жизни. Тем более что портал с каждым днем набирает все большую популярность среди пользователей Интернета и сегодня регистрирует уже 15 тыс. посещений в сутки.

    Особенно он популярен у "мелкооптовых" покупателей, которые готовятся к семейным праздникам. Им не составляет труда подъехать на машине за ящиком газировки или десятком банок майонеза в магазин, пусть и отдаленный. Активно пользуются порталом пенсионеры, быстро научившиеся перед походом за продуктами сравнивать цены в своем районе. А пожилая жительница Химок Александра Васькова рассказала "РГ", как благодаря "Добрым ценам" она узнала об акции, которую одна из торговых сетей не анонсирует, но регулярно проводит. "По наводке пришла за дешевыми яблоками, они побитые, слегка подгнившие, но на компот и шарлотку годятся, - рассказывает пенсионерка. - Выбираю, и вдруг продавщица молоденькая мне шепотом говорит: "Не тратьте деньги, через час магазин закрывается, и этот ящик вынесут к черному входу". Оказывается, нераспроданные продукты, которые дольше лежать на прилавке не могут, магазин каждый вечер раздает старикам бесплатно.

    Кстати

    Тем временем в московском регионе набирает обороты еще одна общественная инициатива - движение за права потребителей "Хрюши против". Его активисты в костюмах розовых поросят проводят рейды по магазинам, проверяя, нет ли просроченных товаров. За это их недавно в Балашихе даже побили - настолько магазину не хотелось расставаться с "просрочкой". Но волонтеры все равно продолжают борьбу с несвежими продуктами. Заказать визит "хрюш" в подозрительный магазин можно, оставив заявку на их сайте.

    Поделиться