Сейчас правительство утвердило порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с учетом международных стандартов. Об этом сообщается на официальном сайте кабинета министров.
"В целях обеспечения соответствия российского законодательства международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО подписанным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов", - говорится в сообщении.
ИКАО - международная организация гражданской авиации (ИКАО от английского ICAO - International Civil Aviation Organization) - специализированное учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
В серии ЧП, происходивших в секторе гражданской авиации в последнее время, в основном, винили пилотов или безответственных руководителей авиакомпаний. Но международные эксперты полагают, что необходимо срочно привести российское авиационное законодательство в соответствие с мировыми стандартами ИКАО.
В частности, с ноября прошлого года в международном сообществе применяется приложение 19 "Управление безопасностью полетов" к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, которое устанавливает обязанности государства по управлению безопасностью полетов.
В соответствии с этим приложением, в том числе и в нашей стране, должен быть установлен приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов. Также необходимо разработать и внедрить государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Кроме того надо внедрить систему управления безопасностью полетов всеми поставщиками авиационного обслуживания.
В документе, утвержденном правительством, определяется порядок сбора и анализа данных об указанных факторах опасности и риска, хранения этих данных и обмена ими.
Эти правила распространяются на: юридические лица, разрабатывающие и изготавливающие гражданские воздушные суда; юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки; юридические лица, занимающиеся техническим обслуживанием гражданских воздушных судов, аэронавигационным обслуживанием полетов; образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.
По экспертным данным, в России при авиаперевозках в среднем в год погибает в шесть раз больше пассажиров, чем во всем мире. А в 2013 году этот показатель был выше в десять раз. Выполнение международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов позволит выйти на мировой уровень за пять лет, отмечают эксперты.