- Это будут широкофюзеляжные машины, сверхтяжелые самолеты грузоподъемностью 80 и более тонн. Мы хотим сделать два, возможно и три воздушных судна с высокой степенью унификации по планеру, оборудованию, десантно-транспортным системам. Проект прорабатывается, ориентировочный выход на серийное производство планируется к 2023-2024 году, - уточнил Сергеев.
По его словам, самолеты семейства "Ермак" планируются на замену, в первую очередь, Ан-22, а также Ан-124. Сергей Сергеев отметил, что в компании "Ил" считают, что данный проект будет очень перспективным на коммерческом рынке.
- У нас большие планы, связанные с ульяновским авиазаводом. Мы собираемся здесь запускать еще два - три типа самолетов. Начинаем разрабатывать Ил-112, плюс, прорабатываем программу по перспективным транспортным самолетам большой грузоподъемности. Финальной сборкой каких-то из этих воздушных судов обязательно будет заниматься "Авиастар". В любом случае, по всему модельному ряду транспортных самолетов авиазавод обязательно будет в кооперации, - рассказал руководитель ОАО "Ил".
Сергей Сергеев пояснил, что в настоящий момент прорабатывается серьезная программа объединения всех ресурсов транспортной авиации РФ: это КБ Мясищева и Ильюшина, компания "ОАК-Транспортные самолеты", ульяновский и воронежский авиазаводы. Компания намерена серьезно развивать проектные ресурсы.
- В частности, наш филиал в Ульяновске мы собираемся укрепить в несколько раз, хотим, чтобы это была "боевая единица", которая занималась бы не только рабочим проектированием авиатехники, но и запуском ее в производство, - говорит Сергеев.
Итогом программы, рассчитанной на три - четыре года, станет создание холдинговой структуры, которая займется созданием и сбытом авиатехники. Где она будет размещаться, пока не определено: не исключено, что это будет Ульяновская область.