Аргументы недовольных: беженцы несут с собой высокий криминогенный потенциал и угрожают здоровью и безопасности жителей. Неонацисты различных течений, в том числе партии НДПГ, воспользовались недовольством в своих целях, подогревая расистские настроения. "Как я могу выпустить своих детей играть в песочнице во дворе, когда там ходят дети этих людей?" - вопрошала одна из участниц демонстрации в камеру.
Тем не менее, в субботу навстречу неонацистам и недовольным политикой сената в отношении беженцев вышли около двух с половиной тысячи демонстрантов, выступающих за толерантность и против ксенофобии. Долгое время им удавалось блокировать шествие неонацистов и симпатизирующих им жителей. Затем неонацисты вынуждены были изменить маршрут и пошли более коротким путем. Представитель полиции сообщил, что "участники неонацистского шествия и его противники выкрикивали оскорбления". Кроме того, участники с обеих сторон бросали друг в друга петарды. Около 1700 полицейских обеспечивали порядок. Двое из них получили ранения.
Среди противников неонацистского шествия находились также первый заместитель сенатора по внутренним делам земли Берлин Бернд Кремер и сенатор по интеграции Дилек Колат, а также председатель берлинского отделения СДПГ Ян Штес. Неонацистские настроения открыто проявляют лишь около 32 тысяч граждан Германии, а неонацистская партия НДПГ по результатам прошедших недавно выборов вышла из земельного парламента Саксонии и набрала менее одного процента голосов на выборах в бундестаг. Однако, по результатам недавнего опроса, около половины жителей страны настроены против мигрантов, подающих заявления на предоставление политического убежища. В 2014 году Германия побила рекорд последних 15 лет по количеству заявлений. Ожидается, что к концу года их будет намного больше двухсот тысяч. Увеличение потока беженцев обусловлено, прежде всего, событиями на Ближнем Востоке. Оппозиция в бундестаге считает, что экономически благополучная Германия не выполняет своих обязательств по приему беженцев из Сирии, аргументируя, что в том же Ливане их уже более миллиона.