Этот сезон для "королевских гонок" получился знаковым. Достаточно сильно изменились правила, особенно в части технического регламента. Результатом чего стало завершение эры тотального превосходства команды "Ред Булл", которая четырежды кряду выигрывала Кубок конструкторов, а ее пилот Себастьян Феттель все эти годы становился чемпионом мира. Теперь вне конкуренции "Мерседес". С первого же этапа его пилоты Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, по сути, боролись только друг с другом. Как в квалификации, так и во время гонок. Иногда это соперничество происходило даже за гранью дозволенного, когда напарники позволяли себе контактную борьбу. Внутренние проблемы "Мерседеса" позволили пилоту "Ред Булла" Даниэлю Риккардо выиграть три гонки, но затем все вернулось на круги своя.
В итоге Кубок конструкторов нашел своего обладателя задолго до конца сезона - на первом в истории Гран-при России в Сочи его получило руководство "Мерседеса". Ну а борьба между Хэмилтоном и Росбергом продолжилась. Последняя гонка в Бразилии осталась за Нико, а до этого пять раз подряд побеждал Льюис. В итоге перед Гран-при Абу-Даби преимущество британского пилота над немецким коллегой составило 17 очков - 334 балла против 317. Еще год назад это было бы практически гарантией титула для Хэмилтона, но теперь в заключительной гонке разыгрывается двойное количество очков. Сделали это, понятно, чтобы повысить интерес к чемпионату вплоть до самого его завершения. И действительно, интриги новая система добавила.
Квалификацию в ОАЭ выиграл Нико Росберг. Впрочем, в этом элементе он в принципе часто оказывался сильнее напарника - Хэмилтон компенсировал недостающие секунды непосредственно в гонке. "Льюису есть что терять, а я могу только выиграть", - сказал Нико по итогам этих заездов. И не стал скрывать, что надеется на ошибки напарника. Показавший второе время Хэмилтон, в свою очередь, признался, что не особенно обращает внимание на Росберга и уверен в своих силах. Британец действительно мог себе позволить быть великодушным - ему доставался бы титул даже в случае победы конкурента. Но при условии, что сам Льюис не опустится ниже второго места.
Квалификация в Абу-Даби удалась единственному российскому пилоту Даниилу Квяту из "Торо Россо", который уже в следующем году отправляется на повышение в "Ред Булл" на место Себастьяна Феттеля, подписавшего контракт с "Феррари". Наш гонщик показал седьмое время, но на стартовой решетке и вовсе оказался пятым - совсем как недавно в Сочи. Это стало возможным благодаря штрафу, полученному "Ред Буллом". На машинах Феттеля и Риккардо эксперты обнаружили нарушения технического регламента, связанные с излишней гибкостью антикрыла. Оба болида "Ред Булла" отправили стартовать последними с пит-лейна.
В итоге на старте провалился Росберг. Льюис Хэмилтон умчался от него, как от стоячего, и принялся наращивать преимущество. Ну а главным неудачником первого круга стал пилот "Уильямса" Валттери Боттас, который с третьей позиции откатился аж на восьмое. В итоге Росберг по ходу дистанции из-за технических проблем составить конкуренцию напарнику не смог и остался вообще без очков. Хэмилтон финишировал первым и во второй раз в карьере стал чемпионом мира. Компанию на подиуме ему составили пилоты "Уильямса" Фелипе Масса и Валттери Боттас.
Наш Даниил Квят, увы, завершить гонку не смог и сошел задолго до финиша.