24.11.2014 16:05
    Поделиться

    Власти Гренобля запретили уличную рекламу

    Французский Гренобль стал первым крупным городом в Европе, который отказался от уличной рекламы. Этот смелый демарш содержался в программе кандидата от партии "зеленых" Эрика Пиоля на состоявшихся прошлой весной муниципальных выборах. Он их успешно выиграл, и вот теперь сдержал обещание.

    Начиная с 1 января будущего года, начнется демонтаж 326 рекламных панелей, щитов и билбордов общей площадью свыше 2000 квадратных метров. Исключение составит лишь реклама на трамвайных и автобусных остановках: баннеры размещены на их внутренних и внешних стенках, не занимая, таким образом, дополнительных площадей.

    41-летний мэр Гренобля убежден, что заполонившие общественное пространство "двигатели торговли" отнюдь не улучшают качество жизни жителей города, а "агрессивно вторгаются в нее и приводят к стрессам". Собственно, такую оценку ныне разделяет большинство французов. По данным национального агентства по опросу общественного мнения "SOFRES", 73 процента граждан весьма отрицательно относятся к наружной рекламе, называя ее "излишне навязчивой".

    Мэру сегодня рукоплещут многие жители, поют дифирамбы активисты местной экологической ассоциации "Французские пейзажи", те, что вот уже не один год боролись против "визуального загрязнения" городской среды. Кстати, их предложение на месте рекламных стендов высадить деревья, было подхвачено муниципалитетом. Как уже объявлено, первые десятки платанов через несколько месяцев, ближе к весне, появятся там, где раньше восхвалялись мощь пылесосов или умопомрачительные запахи туалетной воды.

    Однако, во фронтальном наступлении на уличную рекламу есть свой минус. Дело в том, что она ежегодно приносила в муниципальную казну 600 тысяч евро. И это предусмотрел дальновидный Эрик Пиоль. С тем чтобы возместить недостачу, он принял два решения, которые были одобрены на заседании муниципального совета. Во-первых, сократить представительские расходы мэрии, а, во-вторых, снизить на 25 процентов причитающиеся членам этого совета выплаты. Таким образом, мэру удалось обойтись без увеличения местных налогов, что, естественно, было оценено по достоинству его земляками.

    Кстати

    Если на Старом континенте отказ от наружной рекламы - сенсация, то на Новом такое уже предпринималось. В 2007 году в крупнейшем бразильском мегаполисе Сан Паулу (21 миллион жителей) разорвали контракт с крупнейшим в мире агентством в этой области JC Decaux, а с улиц города исчезли 8000 рекламных панелей и брандмайеров. Правда, пару лет назад муниципалитет Сан Паулу снова заключил контракт с этим агентством. На этот раз речь идет о "полезных" светодиодных панелях: помимо всего прочего они будут сообщать горожанам точное время, температуру воздуха, его качество, а также информацию муниципальных служб.

    Поделиться