Символы гранатового дерева, его цветов и плодов с древнейших времен встречаются в декоративном искусстве Азербайджана, в частности, в ковроткачестве, этот образ встречается в поэтическом наследии Средневековья и народном эпосе. Неудивительно, что и в наши дни связанная с гранатом символика достаточно часто встречается в логотипах и рекламе местных компаний. Например, одного из операторов мобильной связи - Nar Mobile. А недавно гранатовая ветвь с плодом была утверждена Операционным комитетом в качестве официальной эмблемы первых Европейских игр Баку-2015. Впрочем, деловые круги Азербайджана не ограничиваются лишь использованием связанной с гранатом символики. Плоды переработки этой культуры - натуральные соки, гранатовое вино, наршараб (экстракт граната) и другая продукция - уже давно и успешно экспортируется в государства ближнего и дальнего зарубежья.
В качестве примера можно привести расположенное в Агсуинском районе предприятие AZ-GRANATA, продукция которого, в частности натуральный гранатовый сок LEYLI, стала абсолютным лидером продаж в популярных розничных торговых сетях России - "Ашан", "Магнит", "Дикси", "Пятерочка" и т.д. Гранатовый сок, вина и другая продукция нескольких азербайджанских фабрик успешно экспортируются на рынки государств СНГ, а также в Европу, США и страны Ближнего Востока. Учитывая важность этой культуры для отечественного аграрного экспорта, ежегодно в начале ноября в Гейчайском районе проводится праздник граната.
К слову говоря, Гейчай - единственный регион в мире, где сегодня выращивают 67 сортов этого уникального фрукта. Производимый в Азербайджане гранатовый сок стал одним из первых устойчивых брендов среди экспортируемых в последние годы местных вин, бренди, плодоовощных консервов. Этот успех - часть масштабной работы по переходу на экспортные поставки по долгосрочным контрактам, брендированию национальной аграрной продукции и расширению доли переработанной и упакованной продукции во внешней торговле. Так, благодаря поддержке Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) около четырех лет назад в США была создана импортно-экспортная компания West Coast Connection, посредством которой в ряде престижных магазинов Лос-Анджелеса сегодня реализуется разнообразная продовольственная продукция с маркировкой Made in Azerbaijan. В США и Канаде успешно продвигаются проекты Flavors of Azerbaijan и Wine&Spirits of Azerbaijan, предусматривающие продвижение продукции азербайджанского виноделия, консервной промышленности. При поддержке AZPROMO и частных инвесторов запланировано открытие национальных сельскохозяйственных центров в Москве, регионах России, в перспективе в Беларуси.