ГД: Франция потеряет репутацию надежного партера на рынке вооружений

Решение французского лидера Франсуа Олланда не передавать РФ в течение некоторого количества времени первый из двух заказанных российской стороной в 2011 году вертолетоносцев типа "Мистраль" вызвало немедленную реакцию в Госдуме.

Так, председатель комитета нижней палаты по международным делам Алексей Пушков считает, что подобным лавированием Франция пытается усидеть на двух стульях между НАТО и Россией. Однако бизнес зачастую вдалеке от политики, и поиск этого весьма хрупкого баланса может нанести большой ущерб французским позициям на мировых рынках оружия. "Потому что, если страна из-за политических причин не поставляет оружия, то сегодня она не поставила его нам, а завтра не сможет поставить другому покупателю", - полагает Пушков.

Едва ли можно говорить о личной неприязни президента Олланда к России. Глава международного комитета убежден, что, если бы решение о поставке "Мистралей" зависело только от него, вертолетоносцы были бы в России к оговоренным срокам. К тому же Франции весьма не по душе нести большие финансовые потери от срыва контракта, в том числе платить неустойку. "Но поскольку Олланд находится в системе координат Евросоюза и США и должен проявлять некую солидарность, он принял такое соломоново решение: когда нет решения, то надо его отложить", - сказал Пушков. И это вполне соответствует нежеланию Франции полностью встраиваться в антироссийскую линию, но и не ссориться при этом со своими союзниками.

Впрочем, в Госдуме пока не спешат с призывами к обострению отношений с правительством Франции. "Как они не отказывают, а переносят срок поставки, так и мы, как я понимаю, готовы некоторое время подождать. Как долго - это уже другой вопрос, все будет зависеть от конкретной ситуации", - сказал глава комитета.

Куда более резко отреагировал на ситуацию с замораживанием поставок в Россию вертолетоносцев "Мистраль" зампред думского комитета по обороне Игорь Баринов. Парламентарий убежден, что Париж загоняет себя в тупик и теряет репутацию надежного партнера на современном рынке вооружений. Кроме того, французы рискуют потерять контракт, попасть на выплату штрафных санкций и вернуть те узлы и агрегаты, которые были сделаны в России. Впрочем, Баринов не сомневается, что Париж сделает все для того, чтобы отделаться минимальными штрафными санкциями.