25.11.2014 00:44
    Поделиться

    Треть россиян решила начать бизнес

    Для старта своего дела россиянам не хватает навыков
    70 процентов россиян позитивно относятся к предпринимательству, но лишь 33% готовы начать свой бизнес. Таковы результаты исследования Global Entrepreneurship Report 2014, проведенного GfK по заказу Amway. В целом по миру цифры чуть больше: 75% респондентов указали, что положительно относятся к идее организации собственного дела, а 42% готовы начать предпринимательскую деятельность.

    Молодые россияне в возрасте от 20 до 29 лет, готовые открыть свое дело, сетуют на отсутствие опыта и необходимых знаний в сфере предпринимательства. При этом 53% опрошенных убеждены, что предпринимательству можно научиться. Исследователи обращают внимание на то, что в России ощущается нехватка в дополнительных программах обучения навыкам предпринимательства. Об этом заявили 43,9% мужчин и 42,6% женщин. Курс, направленный на получение практических навыков бизнес-планирования, имеет приоритетное значение почти для 40% мужчин и 38% женщин. Чуть менее важным респонденты считают курсы по финансовому учету и основам маркетинга. "Обучение может не только увеличить число независимых предпринимателей, но также повлиять на развитие предпринимательского мышления среди сотрудников компаний, что очень востребовано сегодня", - считает директор по внешнекорпоративным связям компании Amway в России Анна Сошинская.

    53 процента опрошенных убеждены, что предпринимательству можно научиться

    По мнению генерального директора Экономико-правовой школы ФБК Сергея Пятенко, любому делу можно научиться до какого-то уровня. "Например, играть "Чижик-пыжик" на фортепиано, наверное, сможет любой, а вот чтобы стать музыкантом-виртуозом, нужно иметь способности. Одно дело научиться массовой профессии, бухгалтер или учитель в школе", - отметил эксперт. Предприниматель же, по его словам, это нечто посередине между теми профессиями, где нужен талант, и массовыми профессиями. "Реальным предпринимательским талантом обладают 5-7% населения, не больше", - считает Пятенко.

    Что касается нехватки программ обучения для предпринимателей, по мнению эксперта, малое количество бизнесменов в нашей стране не столько связано с этим, сколько с деловым климатов в целом. А также с особенностями нашей ментальности. "Россияне не очень склонны к предпринимательству, нам больше нравится работать в крупных предприятиях/организациях. Об этом говорят и цифры исследования (70% положительно относятся к бизнесу и только 33% готовы начать свое дело). В основном люди предпочитают устроиться на ткацкую фабрику, а не вязать носки на продажу", - сказал Пятенко.

    Поделиться