Новости

25.11.2014 00:31
Рубрика: В мире

Брендом единым

Узнаваемость страны складывается из множества компонентов
По данным популярного российского сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru Азербайджан и его столица Баку находятся на четвертом месте в рейтинге наиболее востребованных мест отдыха россиян в странах СНГ. Весьма неплохой показатель, учитывая, что Азербайджан сравнительно недавно был заново "открыт" нашими гражданами как страна для интересного и познавательного отдыха. Известность в туризме это не только климат и качество отелей, в неменьшей степени это вопрос грамотного брендирования и рекламного продвижения страны на мировой рынок.

В конечном счете, Азербайджан, как и прочие государства, предлагает иностранным компаниям и гражданам некий системный продукт, а именно - себя в качестве подходящего места для ведения бизнеса или вложения инвестиций, в качестве центра глобального гуманитарного диалога, региона интересного туризма, надежного поставщика нефти и качественной плодоовощной продукции.

Если посмотреть на культуру Азербайджана, его экономику и природные ресурсы через подобную призму, мы можем обнаружить набор компонентов, либо уже ставших узнаваемыми, оригинальными брендами международного уровня, либо постепенно становящихся в этом качестве.

Так, Азербайджан, едва ли не первая в истории страна промышленной добычи нефти. Качественные характеристики, по ряду параметров выгодно отличающих глубоководную азербайджанскую нефть от других аналогов, позволили сорт Azeri Light превратить в настоящий нефтяной бренд на мировых рынках.

Азербайджан позиционируется как уникальная исламская страна с полифоничной культурой, восприимчивой к новым веяниям. Благодаря целенаправленной репрезентации опыта и ценностей азербайджанской культуры во внешний мир, сформировался неформальный социально-политический бренд страны - "мост между Востоком и Западом". Политика в области оптимизации госуслуг позволила появиться такому явлению как служба ASAN "единое окно", упростив для населения контакты с банками, фискальными и другими госструктурами. Результатом модернизации сельского хозяйства, выполненных программ социально-экономического развития страны, стало появление современных агроперерабатывающих холдингов и заводов. Азербайджанский гранат превратился в полноценный потребительский бренд, хорошо известный и в России. Вспомним и про Нафталан - уникальную лечебную нефть, хорошо известную как бренд с времен общесоюзной системы санаторно-курортного лечения...

В ноябре 1837 года, корнет лейб-гвардии Гусарского полка Михаил Лермонтов побывал в Шуше, Губе и Шемахе. Проникшись азербайджанской культурой Лермонтов взялся за изучение азербайджанского (в те годы называвшегося "татарским") языка и познакомился со знаменитым азербайджанским просветителем Мирзой Фатали Ахундовым. Вот, пожалуй, лучший пример влияния культуры, традиций и образа жизни на формирование позитивного представления об Азербайджане в российском интеллектуальном и социокультурном пространстве. Каков потенциал азербайджанских брендов сегодня? Об этом мы говорим в нашем очередном выпуске.

В мире экс-СССР Азербайджан