"Женщина выглядит совершенно счастливой. Но она явно измотана многочисленными судами и унизительными психиатрическими экспертизами, через которые ей прошлось пройти за эти годы", - пишет британская газета "Дейли телеграф".
Западные СМИ уже назвали случай с детьми Антоновой вопиющим по своей преступности и жестокости, которую европейские социальные службы проявляют по отношению к русским семьям.
Голландские соцслужбы отняли у Елены ее 9-летних двойняшек Николая и Анастасию в марте 2012 года на основании лживых показаний ее бывшего супруга, подданного Нидерландов. Обиженный муж просто-напросто мстил своей жене и хотел ей побольнее досадить. Поскольку экс-супруг Елены является подданным Нидерландов, власти страны поверили ему на слово и незамедлительно забрали детей у женщины. При этом соцслужбы не обратили внимание на тот факт, что отец двойняшек попал в поле зрения полиции в связи с насилием против старшего сына Антоновой - Ильи.
Николай и Анастасия прожили в голландском интернате долгих два с половиной года. На показания 9-летних детей, желающих вернуться к своей матери, власти не обращали внимания. Более того, двойняшкам запретили общаться между собой на родном русском языке. За нарушение этого правила следовало наказание, а именно вводилось ограничение на встречи брата и сестры в стенах интерната. Детям также не разрешалось пользоваться телефоном, Интернетом, телевизором и читать газеты. Сама Елена могла встречаться со своими детьми только раз в две недели. Встречи длились не более часа. Общение должно было проходить строго на голландском языке. Беседа прекращалась сразу же, если мать или ее дети переходили на родной язык.
"Как позднее указала ответственная за права детей инстанция Нидерландов, для помещения русских двойняшек в интернат было две основные причины. Во-первых, Антонова с детьми дома общалась только на русском языке. Второй причиной стало предположение, что она может вместе с детьми вернуться в Латвию, несмотря на то, что официальный отец двойняшек, с которым Елена уже несколько лет находится в разводе, проживает в Нидерландах", - отмечается в газете.
Елене пришлось пройти три суда. Каждый раз апелляционные суды постановляли, что детей изъяли из семьи без оснований, но в итоге суды более низкой инстанции оспаривали эти решения. Елена добилась победы только в этом году, после того как один судья настоял на независимой психиатрической экспертизе всей семьи. "В заключении эксперты резко раскритиковали социальную службу, отнявшую у матери детей на абсурдном основании и нарушивших их права", - сообщают британские СМИ.
Правозащитники выявили несколько злостных нарушений, которые социальные службы допустили в отношении русской семьи. Во-первых, Конвенция ООН по защите прав детей предусматривает право ребенка говорить в семье на родном языке. Во-вторых, социальные работники не должны были заставлять детей общаться с отцом, которого те боялись, о чем открыто заявляли. В-третьих, два с половиной года пребывания в интернате без матери глубоко травмировали детей. А Анастасия без причин и медицинских показаний была определена в школу для детей с особыми потребностями, иными словами, для умственно отсталых подростков. На днях было доказано, что девочка вполне здорова и ее умственное развитие соответствует ее возрасту.