26.11.2014 13:40
    Поделиться

    В Петербурге к ЧМ-2018 оказались готовы только гостиницы

    Петербург вступает в активную фазу подготовки к чемпионату мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 году. Предполагалось, что город встретит это событие не только с новым стадионом, но и с другими масштабными улучшениями в инфраструктуре. Однако в том, что все ранее запланированные проекты удастся реализовать, уже сомневаются даже на федеральном уровне.

    Стадион-долгострой на Крестовском острове, начатый еще в 2006 году, конечно, будет завершен. Однако, по условиям ФИФА, Петербург должен предоставить командам также две основные и одну резервную тренировочные площадки. Предполагалось, что в этом качестве выступят городские стадионы "Петровский" и "Смена". В добавление к ним у петербургских чиновников были виды на спортивный объект, который находится в собственности одного из городских предприятий, однако владелец категорически отказался его предоставить. Возможно изъятие этого объекта для государственных нужд через суд и модернизация на средства города, однако понятно, что в этом случае завершить работы в срок не удастся. В качестве запасного варианта может быть использован бывший стадион завода "Красный треугольник", но окончательное решение еще не принято. А времени остается все меньше, тем более что по регламенту все площадки ЧМ-2018 должны иметь естественное травяное покрытие, притом качественное.

    - Осталось всего два с половиной года до первого официального матча Кубка конфедераций, который пройдет в 2017 году, - напомнил глава комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Юрий Авдеев. - Это единственное предварительное мероприятие ФИФА, на котором должны быть аттестованы все сервисы к чемпионату мира 2018 года.

    Второе направление работы при подготовке к ЧМ-2018 - обеспечение транспортной доступности объектов - реализуется в Петербурге также не слишком успешно. В настоящее время завершается подготовка документов по строительству нового участка Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, однако фактически работы начнутся не раньше, чем через год. Наземный комплекс "Новокрестовской" планируется возвести на намывных территориях в западной части Крестовского острова, там же будут размещаться телекоммуникационная инфраструктура и парковка, необходимые стадиону "Зенит-Арена". Намыв начнут сооружать практически одновременно со строительством метро, но и здесь успеть в срок чрезвычайно трудно.

    В городе насчитывается около 30 тысяч номеров, то есть требования ФИФА "перекрыты" практически в два раза

    - Стадион в очень высокой стадии готовности, а вот транспортная инфраструктура у нас вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку стадион располагается, как мы знаем, на острове, и тех мостов, которые есть, недостаточно, - заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в ходе рабочего визита в город на Неве. - Проектная документация еще не готова. И соответственно, есть серьезные риски по своевременному вводу в эксплуатацию станции метро, которая является ключевым элементом доставки пассажиров и болельщиков на стадион.

    Планируется, что пропускная способность "Новокрестовской" составит до 30 тысяч пассажиров в час. Однако по требованию транспортной полиции во время матчей ее будут закрывать на вход. И в этом случае особое значение для связи с "материком" приобретают планы по строительству канатной дороги, а также пешеходного моста через Малую Невку в створе Яхтенной улицы. Проект, стоимость которого оценивается в 1,8 миллиарда рублей, планируется реализовать на средства инвестора в 2015-2018 годах, но и здесь есть свои "подводные камни". Как пояснила глава комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк, инвестор готов понести все расходы самостоятельно, однако мост - это стратегический объект, поэтому пока не понятно, позволяет ли закон заключить такой договор.

    А вот со строительством линии легкорельсового трамвая, который должен разгрузить Пулковское шоссе и обеспечить гостям Северной столицы быструю доставку из аэропорта в центральную часть города, Смольному придется справляться исключительно собственными силами. И потому его осуществление тоже оказывается под сомнением. Как пояснил Николай Асаул, проект первоначально был включен в федеральную программу по подготовке к ЧМ-2018, однако позже по инициативе петербургских властей он был заменен на строительство метро.

    - Программа будет корректироваться, но без увеличения объемов финансирования из федерального бюджета, - добавил замминистра. - Это означает, что можно заменить один объект на другой, но заменить легкорельсовый трамвай городу не на что.

    Пожалуй, единственная сфера, в которой в настоящее время все относительно благополучно, - это размещение гостей и участников чемпионата мира по футболу. Согласно официальным сведениям комитета по туризму, город должен предоставить под эти цели 4,8 тысячи гостиничных номеров класса 4-5 звезд и 10 тысяч номеров на 2-3 звезды. Сейчас в Петербурге насчитывается около 30 тысяч номеров, то есть требования ФИФА "перекрыты" практически в два раза. Однако в настоящее время еще продолжается аккредитация организаций, которые будут проводить классификацию петербургских отелей. Эта работа должна быть завершена до 1 июня 2016 года.

    Поделиться