20idei_media20
    26.11.2014 21:06
    Рубрика:

    Начинающие свердловские бизнесмены получат гранты

    Начинающие предприниматели получат на развитие федеральные деньги
    Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства второй год подряд проводит конкурс по предоставлению грантов начинающим бизнесменам. По сути, этот отбор - своего рода срез идей и пристрастий предприимчивых уральцев. Самые популярные проекты - открытие магазинов, кафе, автомоек, производство мебели. Однако встречаются и весьма оригинальные, к примеру, гусиная ферма в Краснотурьинске или детский мини-боулинг в Каменске-Уральском.

    Екатеринбурженка Наталья Хасанова - предприниматель со стажем. Однако ее прежнее дело (грузоперевозки и продажа цемента) никак не связано с новым проектом - производством французских пирожных макарунов.

    - В 2009 году, когда после кризиса невыгодным стал мой предыдущий бизнес, я решила развеяться и поехала отдыхать в Париж. А там просто влюбилась во французские сласти. Очень захотелось угостить ими и жителей Среднего Урала. В Париже раньше существовала кулинарная школа, где давали первоначальные навыки, но к тому времени, как мне понадобился оригинальный рецепт, она уже закрылась. Пришлось по Интернету искать кондитера, который, кстати, за немалую сумму, согласился провести мастер-класс, - рассказывает Наталья.

    Затем уже на родине полгода ушло только на домашние эксперименты - подбор оптимального соотношения ингредиентов. Для изысканной выпечки из местных продуктов годятся лишь яйца, масло и сливки, шоколад приходится покупать бельгийский, а красители - французские. Самая большая проблема с миндалем: он попал под санкции и цены на него сразу взлетели вдвое. Но заменить на другой вид орехов не получилось - вкус совсем не тот.

    Сегодня компания Натальи Хасановой со штатом из семи человек производит в день по две тысячи пирожных одиннадцати разных вкусов. Сами развозят их по кафе и закусочным. В планах - купить огромный холодильник и открыть второй цех, чтобы в два с половиной раза (до 100 тысяч штук в месяц) увеличить производство макарунов. А сладкоежка Наталья уверяет, что сама до сих пор не пресытилась французским лакомством.

    Бизнесу Ильдара Аблиева - мастерская по изготовлению исторически реконструированных вещей из дерева и металла - всего полгода. Но планы аналогичные: открыть второй столярный цех, чтобы выполнять в два раза больше заказов. А идеи у клиентов Ильдара весьма оригинальные: заполучить копию пороховницы XVII века, средневековый топор для интерьера екатеринбургского кафе или кровать со спинкой в три с половиной метра. Пока в месяц получается выполнять от пяти до десяти заказов. Конечно, все разные. Например, за уже упомянутую пороховницу мастер получит примерно пять тысяч рублей, при этом в себестоимости основную долю занимает тонкая работа: материалов на изделие ушло с гулькин нос, но зато потребовалось три дня, чтобы выковать мелкие детали.

    - Очень интересный заказ был от Центра современного искусства: им для постановки понадобилось штук 30 шумовых машин по чертежам начала прошлого века. Одна имитировала шум ветра, другая - грома, а для разного рода дождя сделали около десятка машин, - вспоминает Ильдар.

    Изделия уральского мастера сегодня расходятся по всем уголкам России и не только: есть заказы из Москвы, Санкт-Петербурга, от Тульского исторического музея, пороховница уедет в Якутию, а кузнечные меха из дуба и костровой котел уплыли в Англию.

    Таким образом Ильдар Аблиев воплотил свою давнюю мечту - превратил хобби в работу. По специальности он учитель ИЗО и черчения, поэтому выполнить резьбу по дереву может с профессиональной точностью, а исторической реконструкцией увлекается давно. Например, минувшим летом на копиях средневековых судов в одежде русских воинов XI века вместе с другими любителями старины прошел морем от Ростова до Керчи и уверяет, что вся посуда и оружие в походе были сделаны в его мастерской.

    комментарий

    Евгений Копелян, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства:

    - При отборе приоритет отдавали предпринимательским проектам из области. Из общего количества поддержанных заявок на Екатеринбург пришлась лишь четверть (хотя более 60 процентов субъектов малого и среднего бизнеса региона зарегистрированы именно в областном центре). По сути, это посевное финансирование: одни всходы взойдут, другие - нет. Понятно, что у кого-то все получится, а другой может и не удержаться на рынке. Ничего страшного в этом нет. Но одно из требований - заявитель должен вложить в проект не менее 15 процентов собственных средств. Получается, что человек рискует и своими деньгами, значит, приложит все усилия, чтобы не прогореть. По результатам прошлого года такие случаи были единичными, но тогда и заявок было меньше, и выделяемых средств - около 60 миллионов.

    Справка "РГ"

    В 2014 году в фонд поступило 709 заявок от начинающих предпринимателей. 305 компаний станут обладателями грантов на общую сумму 90 миллионов рублей: 34,2 миллиона из областного бюджета и 55,8 - из федерального.