Идею разработали креативные специалисты одной из национальных благотворительных организаций. В департаменте образования Великобритании посчитали, что эта инициатива не противоречит общепринятым нормам и педагогическому этикету. Поэтому чиновники утвердили буклет и разослали его по школам. О том, что можно, а что нельзя делать подросткам, в буклете рассказывается на примере светофора. Если то или иное поведение соответствует норме, то оно отмечено зеленым цветом, если это отклонение от нормы - красным. Впрочем, красный цвет в этих рекомендациях используется редко.
В пособии, в частности, говорится, что для подростков от 13 до 17 лет вполне нормально "использовать ненормативную лексику в рамках действующей культурной нормы", "состоять в сексуальных или несексуальных отношениях с представителями противоположного или того же пола".
Создатели буклета уверены, что современные дети взрослеют гораздо быстрее, поэтому уже и в 13 лет можно считать нормальным, если ребенок интересуется порнографией, посещает эротические интернет-сайты и чаты. Именно в таком ключе они рекомендуют педагогам школ выстраивать разговор с учениками на уроках полового воспитания. К счастью, далеко не все британцы разделяют "прогрессивные" взгляды чиновников. Как только пособие поступило в школы, его раскритиковали учителя, родители и общественные организации. "Это ужасное противозаконное поведение", - прокомментировала рекомендации Сара Картер, представитель фонда "Семейное образование".
Скандал дошел до палаты общин, где признали, что подобные рекомендации попросту преступны. Ведь в соответствии с законодательством Великобритании возрастом согласия на вступление в сексуальные отношения считается 16 лет.
Парламентарии единодушно пришли к мнению, что снижать так называемый "возраст согласия" нельзя ни на год.
После этого разбирательства и в департаменте образования Великобритании признали, что поторопились со смелыми рекомендациями для школьников. Впрочем, от своей инициативы чиновники не отказались, отметив, что буклет не предназначается для школьных уроков, а может быть лишь вспомогательным материалом для учителей.