Правительство на заседании рассмотрело инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2015 год общим объемом более 400 миллиардов рублей, половина которых приходится на государственную поддержку. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в кабмине понимают, в какой непростой обстановке, когда российским компаниям и банкам установлены искусственные ограничения на рынке капитала, компании приходится планировать свои масштабные инфраструктурные проекты.
- Мы эти трудности понимаем, поэтому приняли непростое решение проиндексировать в следующем году на 10 процентов грузовые железнодорожные тарифы, а также в качестве субсидии для поддержания финансовой стабильности компании из федерального бюджета выделить 30 миллиардов рублей, - сообщил глава кабмина.
Но только на госсредства рассчитывать РЖД нельзя, подчеркнул Медведев. "Нужно продолжить работу по сокращению издержек, обеспечивать опережающий рост производительности труда, совершенствовать систему закупок и корпоративного управления", - указал он.
Поэтому компания рассматривает вопрос о продаже непрофильных электросетевых активов, в том числе ТГК-14, являющегося ведущим производителем теплоэнергии в Забайкалье и Бурятии. "Мы бы считали целесообразным передать тем компаниям, которые занимаются этим профессионально и умеют этим заниматься, по согласованию с регионами, - рассказал глава РЖД Владимир Якунин после заседания. - Этот вопрос рассматривается, но пока никаких окончательных решений не было, и поэтому в министерство транспорта мы пока никаких предложений не давали".
На чем правительство строго запретило экономить, так это на зарплатах сотрудникам компании. Министерство финансов предлагало заморозить зарплаты сотрудникам РЖД в 2015 году, но против, уточнил Якунин, выступил и сам премьер-министр, и вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий отрасль. Глава компании при этом напомнил, что уже в текущем году, по согласованию с профсоюзом, зарплаты в компании не повышались. "Образно говоря, одну и ту же овцу дважды не стригут. Ничего не получится", - добавил он.
Основные средств инвестпрограммы в следующем году будут направлены на модернизацию железнодорожной сети, увеличение ее пропускной способности и повышение безопасности движения. Это касается и южного направления, на котором планируется строительство обхода вокруг Украины. "Решения уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы. Этот проект будет реализован в сжатые сроки", - заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов.
В ходе обсуждения также поднимался вопрос пригородного железнодорожного сообщения. Как известно, в ряде регионов местные власти сокращают финансирование этого вида транспорта, а РЖД, соответственно, сокращает количество электричек.
- На заседании правительства было четыре губернатора, два из которых отказались подписывать соглашение с пригородными компаниями об урегулировании долгов, - рассказал Владимир Якунин. - Позиция председателя правительства и правительства в целом заключается в том, что делайте, что хотите, согласовывайте, вы должны подписать эти соглашения для того, чтобы решить проблему".