В выпускной экзамен по русскому языку могут добавить "устную" часть

Экзамен по истории может стать обязательным в школах, а в тесты по русскому языку эксперты предлагают добавить устную часть.

Председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов считает, что устная часть должна быть в ЕГЭ не только по иностранному, но и по русскому языку.

- Думаю, что нужен устный компонент по русскому языку. И явно меньшее количество учебников по этому предмету. Сейчас в школах 60 учебников русского языка, а нужно гораздо меньше. - высказал свое мнение Вячеслав Никонов.

По его словам, система ЕГЭ не создавала стимулов писать, но сочинение, тем не менее, возвращается в школу. "Хотя в ближайшие годы хорошие сочинения мы вряд ли увидим", - полагает Вячеслав Никонов. Причина в том, что школьники не умеют связно и грамотно излагать свои мысли ни устно, ни письменно.

Депутат Никонов считает, что в идеале нужны дополнительные экзамены ЕГЭ по всем предметам. Но все это еще и очень большие деньги.А вот история в качестве обязательного предмета ЕГЭ может появиться в школах.

- 235 учебников истории для всех линеек, которыми сейчас пользуются в школах - перебор, - полагает историк по образованию Никонов. - В вузах ситуация с преподаванием истории не такая острая, как в школах, но я не исключаю, что в вузах появятся новые учебники истории, выдержанные в единой концепции, но ориентированные на разные специальности.

На факультете госуправления МГУ, где Вячеслав Никонов является деканом, в последние годы всегда самый высокий конкурс, и, тем не менее, бывает немало слабых студентов. Обычно таких отчисляют за плохое знание иностранного языка и математики.

- При поступлении абитуриенты сдают ЕГЭ, но потом выясняется, что языка они не знают. Есть проблемы с математикой. Конечно, у нас не мехмат, не факультет высшей математики и кибернетики, но предмет знать надо, - подчеркнул Вячеслав Никонов.

Факультет управления существует в МГУ всего 20 лет, но за это время стал самым популярным у абитуриентов. Конкурс огромный! Во-первых, там мало бюджетных мест, а во-вторых, выпускники у работодателей нарасхват.