Новости

27.11.2014 00:50
Рубрика: В мире

Корабль с сюрпризом

"Мистраль" оснащен начинкой, несовместимой с натовскими стандартами
В Минобороны заявили, что Франция в случае невыполнения контракта по "Мистралям" должна будет выплатить неустойку и вернуть аванс.

- Российская сторона как заказчик выполнила все обязательства по этому контракту. Поэтому мы как цивилизованная страна будем наблюдать за этой ситуацией в строгом соответствии с буквой подписанных нами соглашений, - сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

По его словам, срыв контракта никак не повлияет на оснащенность наших Военно-морских сил.

Вчера посол РФ во Франции Александр Орлов сказал, что контракт на поставку вертолетоносцев предусматривает льготный период, поэтому Москва пока не требует от Франции компенсации за задержку с его выполнением. "Но когда льготный период пройдет, Франция должна будет либо передать корабль, либо вернуть сумму, которую мы заплатили", - указал посол.

По данным французской газеты "Паризьен", Франции придется заплатить РФ в общей сложности около 3 млрд евро в случае окончательного отказа поставить Москве вертолетоносцы. Издание, ссылаясь на собственные источники, отмечает, что французской стороне нужно будет вернуть 1,2 млрд евро, составляющие стоимость контракта. Кроме того, за отказ поставить "Мистрали" российская сторона имеет право требовать компенсацию: по 800 млн евро за каждый корабль.

Французы подсчитали, что им придется заплатить РФ около 3 млрд евро в случае отказа поставить вертолетоносцы

"Российской газете" стали известны интригующие детали, связанные с конструкцией корабля. Те два "Мистраля", которые построены по российскому заказу, оказывается, по своей начинке полностью "заточены" под работу в российских условиях. Это не позволит использовать их в военно-морских силах НАТО. Абсолютно все кабельные линии сделаны в России и по российским стандартам. По сути, это наша собственность. Произошло это потому, что кабельные линии - нервы корабля, по которым передаются не только электроэнергия, но и сигналы всем системам управления на корабле. Кабель рассчитан на определенную частотную характеристику передаваемого сигнала. А частотные стандарты для ВМС стран НАТО и ВМФ России разные. То есть, не "вырвав жилы" из этих "Мистралей", иностранцы попросту не смогут их эксплуатировать. Теоретически заменить все кабели можно, но, во-первых, это очень затратно. А во-вторых, даже после этого не факт, что корабли смогут эффективно перестроиться.

"На средства, затраченные на заключение договора с французами, Россия может построить своими силами такого же типа десантные корабли. Российские предприятия способны делать и более сложные корабли. Причем без участия иностранцев", - комментирует генерал-майор запаса Владимир Богатырев. При этом для Франции, по его словам, разрыв контракта - потеря авторитета на международном уровне.

"Характерна позиция Индии, которая уже грозит аннулировать подписанный в начале сентября договор с французской компанией Dassault на поставку 126 истребителей Rafales, если Франция откажется поставлять вертолетоносцы в Россию", - отметил в среду первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Вчера стало известно, что министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан экстренно отправился в разъяснительное турне по странам, пока еще активно импортирующим у французов военную продукцию. В конце этой недели его ждут в Индии, после чего он посетит ряд стран Персидского залива. Чиновник постарается убедить партнеров в надежности оружейных контрактов с его страной.Ситуация вокруг передачи французами России первого вертолетоносца "Мистраль" остается неопределенной.

В мире Европа Франция Русское оружие Вооружение России Правительство Минобороны Ситуация с "Мистралями" РГ-Видео