В общей сложности в студии побывали сразу тринадцать гитаристов - вполне достижение для Книги рекордов Гиннесса! Добиться этого было под силу только такому дружелюбному и уживчивому человеку, как Эрик Клэптон (который иногда даже поздравляет коллег с удачными релизами). Чем он снова подтвердил: добрым и душевным человеком быть не только приятнее, но и житейски выгоднее. Вот и диск Breeze с подзаголовком An Appreciation Of J.J. Cale (Уважение к Джей Джей Кейлу) получился именно таким - дружелюбным, светлым и комфортным. А знаменитые гитаристы теперь по-новому переосмыслили композиции человека, во многом и создавшего современный блюз. Ведь методикой J.J. Cale - глуховатый голос, рассказывающий истории; гитарные переборы, сменяемые теплыми и чарующими соло; несложные, но запоминаемые мелодии - воспользовалась уже масса других, более новых звезд: от Dire Straits до позднего Стинга... В число шестнадцати композиций "Бриза" не попали самые известные песни Джей Джей Кейла After Midnight и Cocaine, зато весь он в итоге получился очень уютным, обволакивающим нежной грустью. Хотя, жаль, так и не подарил ни одного дерзкого экспромта или инструментального откровения...
Наверное, чтобы взбодрить себя после этого успешного, но предсказуемого альбома Breeze, Клэптон стремительно порадовал еще одной премьерой - полнометражным фильмом Planes, Trains And Eric, основой которого стал World Tour 2014 года. В паузах между выступлениями камера выхватывает моменты гастрольной жизни и демонстрирует интервью с Клэптоном . Этакий клуб кинопутешествий с хорошей музыкой. Собственно, это обычный формат западных музыкальных фильмов, главная цель которых - представить героя во всей красе и дать снова насладиться его песнями. И хорошо, что в России стараются снимать музыкальные фильмы все-таки иначе.
Вышедший сейчас в наш прокат фильм "Здорово и вечно", посвященный Егору Летову и группе "Гражданская оборона", другой.
У главного героя рок-андерграунда 80-90-х, часто сомневавшегося в себе и вечно искавшего новые художественные идеи, были как поклонники, так и люди, не воспринимавшие группу всерьез (в частности, из-за того, что качество звучания и записей были для нее, очевидно, не на первом месте).
И этот фильм снят уже без любования и однозначных оценок. Зато в "Здорово и вечно" ощутимы напряжение и сомнения тех времен, а благодаря звучащим в нем монологам и кадрам хроники есть о чем задуматься...
Конечно, в Planes, Trains And Eric этого нет и в помине. Но тем, кто хочет просто снова отдохнуть и послушать песни Crossroads и Layla, и этого будет достаточно...