За сверхатакующий, а потому зрелищный стиль Проводникова прозвали Сибирским Рокки. В поединке с мексиканцем Хосе Луисом Кастильо он не намерен отступать от своих принципов.
Руслан, почему вы называете своих соперников не боксерами, не бойцами, а воинами? Характеристика яркая, но непривычная для современного бокса.
Руслан Проводников: Наверное, мне везет, но почти каждый мой противник, за небольшим исключением, как настоящий воин, выходит в ринг, чтобы драться. Такой настрой мне импонирует. Вот и Луиса Кастильо я тоже не могу назвать по-другому. Для него это будет 80-й бой. У него была великолепная карьера. Первый поединок с Диего Корралесом в 2005 году был настоящей бомбой. А в 2007-м, когда я проводил свой второй бой в США, я дрался в андеркарте его встречи с Рикки Хаттоном. Тогда я даже не думал, что когда-нибудь сам встречусь с ним на ринге. Уверен, он даст бой.
А что вы думаете про свой андеркат с Микки Рурком в главной роли?
Руслан Проводников: Не надо к этому относиться слишком серьезно. Профессиональный бокс - это ведь шоу. Микки - его часть. Просто приходите и получите удовольствие. Здорово же, что известный голливудский актер приехал в Россию и собирается принять участие в вечере бокса в Москве. Но могу сказать, что он действительно готовился к этому выступлению. Микки тренировался со мной в одном зале, проводил по три тренировки в день: утром - физтренировка, днем - спарринги и работа на лапах, вечером - йога. То есть это не какая-нибудь профанация. Человеку 62 года, но он тренировался с сумасшедшей мотивацией. Он мне как-то сказал: "Руслан, посмотри, у меня трясутся руки". То есть он очень волнуется и переживает. И я его понимаю.
А вы с ним спарринговали? На себе испытали его готовность?
Руслан Проводников: По-настоящему - нет. Могли разве что побаловаться для разрядки. Понятно, что он боксирует в пределах своих возможностей. Но, знаете, он хорошо бьет. У него тяжелая рука и сильный удар, поэтому он может нокаутировать своего соперника.
Ваше прозвище Сибирский Рокки тоже имеет киношные корни. Нравится, как вас назвали?
Руслан Проводников: Рокки - не просто имя героя Сильвестра Сталлоне, это уже имя нарицательное, которое говорит о сильном характере и несгибаемой воле. Так что прозвище всем пришлось по душе, и мне, конечно, тоже. Оно полностью отражает мой внутренний мир, мою позицию на ринге - драться до последнего: пока ты стоишь на ногах, ты бьешься.
А вообще фильмы боксерские смотрите?
Руслан Проводников: В детстве, естественно, пересмотрел все части "Рокки". Но с возрастом стали нравиться более серьезные, документальные, автобиографические фильмы. Мой любимый - "Нокдаун". Смотрю его перед каждым боем. Это уже превратилось в своеобразную традицию. Там рассказывается о жизни настоящего боксера, о том, через что ему прошлось пройти. Я прекрасно понимаю, о чем этот фильм, потому что у нас похожие судьбы. Я знаю, ради чего он дрался. И знаю, ради чего дерусь я.
Что же вас мотивирует? Ведь летом свой титул WBO вы проиграли как раз потому, что были слишком спокойным?
Руслан Проводников: Внутри должен быть голод. Когда я не был чемпионом, выходил на каждый бой, как на последний. Очень четко тогда осознавал, что больше шанса может не представиться. Когда в октябре 2013 года отобрал титул о Майка Альварадо, осталась мотивация драться с сильными боксерами, которые не оставляют тебе права на ошибку. Но с Крисом Алгиери я не получил тот импульс. Пытался себя настроить, завести, все-таки это была первая защита. Но я не видел в нем угрозы, мне было скучно. Не хочу оправдываться. Случилось, как случилось. Хотя, может, все к лучшему.
Что вы имеете в виду?
Руслан Проводников: Если бы я тогда выиграл, взял бы паузу или вообще завершил карьеру. Я никогда не гнался за славой или деньгами. Только ради гонораров не видел смысла проводить защиты. Хотел попробовать что-то другое. Но судьба уберегла от неверного шага. Теперь я понимаю, что есть ради чего и кого драться. Людей мои бои вдохновляют, а я бы взял и на пике ушел из бокса.
По комментариям в ваш адрес после того поражения, казалось, что армия ваших фанатов сократилась. Как вы вообще реагировали на все, что писали в Интернете?
Руслан Проводников: После июля перестал заходить на боксерские сайты. Но та критика, те оскорбления, которые я прочитал, не повлияли на меня в негативном смысле. Я не опустил руки, наоборот, это меня зацепило. Характер у меня упрямый, поэтому тут же захотелось всем тем, кто злорадствовал, доказать, кто тут чемпион. Для себя я это уже сделал в первый раз. Я доказал, что можно выйти на чемпионский бой, невзирая на то, кто ты и откуда. Бой с Кастильо не будет титульным. Но цель и мечта снова стать чемпионом у меня есть. Поэтому проигрывать нельзя ни в коем случае. Когда Алгиери согласился на поединок с Мэнни Пакьяо (американец шесть раз побывал в нокдауне. - Прим. авт.), титул WBO в первом полусреднем весе, которым я владел, стал вакантным. И я хочу его вернуть.
Кто-то из близких будет поддерживать вас в пятницу, раз уж вы деретесь не в Америке, а в России?
Руслан Проводников: Я против, чтобы мои родные присутствовали на моих боях. Но знаю, что мама хочет сделать мне сюрприз и приехать. Пока делаю вид, что не знаю. Не хочу в преддверии боя ругаться. Она приезжала на мой поединок с Альварадо в Америку. Если хочет и сейчас сидеть в зале, пусть приходит. А вот присутствие моего первого тренера Евгения Алексеевич Вакуева будет мне действительно приятно. Вообще вокруг боя наблюдается большой ажиотаж. Приедет много фанатов - моих земляков и даже поклонников из Америки. Мне кажется, не каждый боксер может таким похвастаться. Это достижение, что уж скромничать.