20idei_media20
    27.11.2014 14:10
    Рубрика:

    Калининградским пенсионерам предложили распространять слухи

    Калининградским пенсионерам предложили поработать сарафанным радио
    Местное рекламное агентство ищет активных пожилых людей, готовых громко рассказывать в общественных местах о "замечательных" лекарственных препаратах.

    Корреспондент "РГ" попросила свою бабушку сходить на собеседование. И вот какие ценные указания она получила.

    - Вам необходимо рассказывать в общественном транспорте, в очереди к врачу или других местах скопления людей о своих болезнях, - наставляла бабушку представитель работодателя Наталья. - И о том, как быстро и эффективно помогли вернуть здоровье определенные лекарства, которые продаются в конкретной аптеке. В месяц необходимо совершить десять таких "выходов в свет". Плата за каждый составит 300 рублей.

    Работать пожилые люди будут поодиночке или в паре. Специалисты готовы обучить пенсионеров азам скрытого маркетинга, чтобы слушатели не обнаружили в их хвалебных речах рекламу.

    В отделении Союза пенсионеров России (СПР) по Калининградской области к такой инициативе на рынке труда отнеслись негативно. По мнению председателя правления отделения Людмилы Степановой, это как минимум неуважение к пожилым людям.

    - Может быть, с точки зрения маркетинга это и хороший ход. Но представьте, как пенсионерам будет унизительно обманывать людей за деньги! - восклицает Людмила Степанова. - Всем членам нашего союза я рекомендую не соглашаться на такую подработку.

    По официальным данным, после выхода на пенсию продолжают трудиться около 25-30 процентов жителей Калининградской области. Найти работу людям в возрасте, конечно, непросто. Но глобальных проблем с трудоустройством они не испытывают.

    "Вы будете рассказывать в транспорте и очередях о том, как вернули здоровье с помощью определенных лекарств, купленных в конкретной аптеке"

    - Пожилые люди востребованы в самых разных отраслях, - уверяет Людмила Степанова. - За четыре года, что я руковожу отделением Союза пенсионеров, не было ни одного громкого случая, когда человеку отказали в работе именно по возрастному признаку.

    Между тем юристы находят в необычной маркетинговой кампании как минимум три потенциальных нарушения закона "О рекламе".

    - Согласно федеральному закону, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, его продвижение на рынке. То есть бабушки, привлекающие внимание незнакомых людей к определенным лекарственным препаратам, по сути, занимаются рекламой. А реклама признается недобросовестной, если она, в частности, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с аналогами. То есть, если распространители слухов скажут, что конкретная аптека самая дешевая в Калининграде, а конкретные препараты помогают лучше всех других лекарственных средств, такая реклама будет нарушать закон, - рассуждает Владимир Новицкий, адвокат Адвокатской палаты Калининградской области. - Есть еще один важный момент. Возможно, бабушки будут рекламировать биологически активные добавки. Закон "О рекламе" запрещает говорить о том, что БАДы положительно влияют на течение болезни. Но даже если речь идет не о добавках, а о зарегистрированных лекарственных средствах, риски нарушения законодательства остаются. Вряд ли пенсионеры смогут рассказать своим слушателям обо всех противопоказаниях и побочных действиях. Реклама же, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, признается незаконной.

    Интересный факт

    Во второй половине XIX века известный русский промышленник Николай Шустов прибегал к приемам скрытого маркетинга для рекламы коньяка. В одних источниках говорится, что предприниматель нанимал студентов, которые ходили по московским питейным заведениям и требовали шустовский коньяк. Если его не находилось, молодежь учиняла скандал с дракой, и информация попадала в газеты. Согласно другим источникам, на Николая Шустова работали молодые аристократы. Они приходили в дорогие рестораны, заказывали самые лучшие блюда и просили подать бутылку того самого коньяка. Получив отказ, клиенты расплачивались и быстро уходили со словами: "Ноги моей больше не будет в этом заштатном заведении". Так или иначе, за пару месяцев о шустовском коньяке узнала вся столица.

    Кстати

    За распространение недостоверной и недобросовестной рекламы для граждан предусмотрен административный штраф в размере 2-2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - 4-20 тысяч, юридических - 100-500 тысяч. Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, а также биологически активных добавок тоже чревато штрафом: от 2-2,5 тысячи рублей для физических лиц до 200-500 тысяч для юридических.