Новости

28.11.2014 00:10
Рубрика: Культура

"Авторадио" проведет "Большую дискотеку"

XIII Международный музыкальный фестиваль "Авторадио" "Большая Дискотека 80-х", Москва, "Олимпийский", 29 ноября, суббота, 19.00.

Завтра команда президента ВКПМ Юрия Костина, устраивающая в "Олимпийском" свое ежегодное фирменное шоу, вновь намерена всех удивить. Четыре года назад фестиваль первым из концертных проектов в России применил технологию 3D, через год авторадийная дискотека Rock & Dance прошла в новейшем формате "дополненной реальности" (зритель тогда с галерки видел артиста так, словно находился в партере). В прошлом году сценическая команда "Авторадио" с партнерами опять продемонстрировала новое качество спецэффектов - публика в ноябре 2013 погрузилась в классическую дискотеку 1980-х без всяких кавычек.

Сейчас "Авторадио", невзирая ни на какие кризисы, обещает гармонично сплести "зажигательные ритмы 80-х, красочные костюмы, ультрасовременную сценографию, эффектные постановки и оригинальные творческие находки". Организаторы вновь не собираются экономить ни на подаче номеров (обещаны новые "примочки" со звуком, светящиеся конструкции на сцене, стеклянный экранный пол, оригинальные танцевальные номера и другое, что пока держится в секрете), ни на качестве участников, ни на их количестве, которое в этом году рекордное: более 30 артистов споют в "Олимпийском".

Конек авторадийных шоу, как известно, - это максимально адекватное былому, конечно, не без участия современных технологий: воспроизведение наших с юности любимых гармоний от групп, 30 лет назад нам эти гармонии подаривших. Томас Андерс исполнит You re My Heart, C.C.Catch - Heaven And Hell (под этот хит многие в свое время отбивали ноги на школьных дискотеках, дело не обходилось), от Eruption все, понятное дело, ждут One Way Ticket, а от американцев Village People, которые впервые едут на дискотеку в "Олимпийском" - Go West. К слову, никто из заявленных на шоу западных звезд от участия в нем не отказался вопреки всяческим санкциям.

А что же наши суперзвезды, многие из которых с тех пор не только не потеряли популярность, но сумели нарастить новые творческие мускулы? Дмитрий Маликов напомнит нам былое своим суперхитом "Брачный кортеж". Андрей Державин не должен уйти со сцены - аэродрома "Олимпийского" - без "Чужой свадьбы", "Наташи" и "Не плачь, Алиса", Валерий Сюткин - без "42-х минут" и "7 тысяч над Землей", а вот с чем выйдут на эту сцену, скажем, Александр Кутиков и группа "Нюанс"? Хорошо бы с фирменными нюансовскими "Демонами любви" и "Дай помечтать", а "Рондо" Александра Иванова - с "Алло (Отбой)" на стихи Вознесенского и "Тоже является частью Вселенной".

Как всегда это бывает на "Дискотеках-80-х", публика не будет "загоняться" бешеным темпом, быстрые суперхиты нашей молодости встанут в четырехчасовом шоу в очередь с "медляками", зритель сможет получить передышку, чтобы потом снова включать "четвертую танцевальную скорость".

Что касается будущего большого авторадийного шоу, то глава радиохолдинга ВКПМ Юрий Костин не собирается смотреть только в прошлое и не хочет, чтобы на фестиваль начали приходить люди, которые, по его словам, уже ничего не слышат и плохо видят. "Дискотеки-80-х" будут продолжаться - и развиваться. Show must go on!

В Вене открываются Дни российского кино

Дни российского кино в Вене. Госфильмофонд - в кинотеатре "Бург-кино" и Российском центре культуры. До 30 ноября включительно

Весь конец ноября Госфильмофонд России представляет фильмы из своей коллекции в Австрии. Венскую киноподборку, украсившую Брамсплатц и Опернринг (знаковые для российской культуры адреса) не хуже предновогодней завораживающей австрийской иллюминации, назвали так: "Новое российское кино и киносокровища Госфильмофонда России".

Готовили эту кинопрограмму в условиях, когда в ответ на санкции мы могли предложить разве что ответный жест доброй воли, - культурный. И предоставить возможность европейцам взглянуть на Россию глазами ее выдающихся киномастеров, а не ведущих политически ангажированных новостных каналов.

Цели, которые ставились, - показать историю российского кино в формате емком, но эмоционально сверхнасыщенном, а потому - запоминающемся. Сюжетный вектор линии программы - от любовно-криминальных похождений молодой женщины в первый год Первой мировой войны в картине Михаила Мартова "Огнем и кровью" 1914 года, выпущенной еще до революции в санкт-петербургском товариществе "Танагра", - до истории "Еще один год" 2014 года из жизни одной современной семейной пары, снятой Оксаной Бычковой по мотивам володинской пьесы "С любимыми не расставайтесь" при продюсерской поддержке Госфильмофонда.

В "Еще одном годе" сильнейшей в обстоятельствах подвидовой борьбы за выживание хороших людей в городских условиях оказывается девушка, - моральной силы у мужчин ей не занимать. И вот проследить, как за сто лет менялась психология молодых женщин, как на их поведение влияли война, мировой кризис, семейные катастрофы и мильоны личных терзаний, - это повод номер раз, чтобы, оказавшись в Вене, пригласить своих зарубежных знакомых в кино. Повод второй - никогда не поздно попробовать поучиться полетать над землей вместе с персонажами Марка Шагала и героями фильма Александра Митты "Шагал - Малевич", приготовленного к началу наших кинодней в Вене. Вдруг получится, никто же не гарантировал, что чудес совсем не бывает.

И третий повод - и это уже серьезная мотивация для планирования своих совместных венских выходных - на ретроспективной программе Дней российского кино обязательно будут зарубежные зрители, которые увидят такие фильмы, как "Окраина" Бориса Барнета, "Цвет граната" Сергея Параджанова и "Солярис" Андрея Тарковского впервые. А ведь, как первое впечатление невозможно произвести дважды, так и первое художественное потрясение от какого-либо шедевра неоднократно испытать не получится. Не сымитируешь во второй раз, - точно, сколько раз проверяли. Можно только понаблюдать за теми, кому, как сегодня в Вене, это только предстоит. Весь спектр сильнейших переживаний впервые, и не по Интернету на ладони, через стоп-паузу между делом, а на большом экране.

Позавидуем?

На ТВ выходит авторская программа Аллы Сигаловой

Премьерные выпуски программы Аллы Сигаловой "Глаза в глаза" - на канале "Россия К", со 2 по 5 декабря, в 23.20.

"Глаза в глаза" - это проект, где известный хореограф и авторитет в области contemporary dance Алла Сигалова  в легкой и только ей присущей манере рассказывает о современном танце "от" и "до", обсуждает современное искусство, хореографию со звездами мирового танца.

Приглашенные гости - реформаторы современного танца, переворачивающие представления о классическом балете. Предыдущие выпуски телепроекта были посвящены выдающимся хореографам современного танца - Матсу Эку (Швеция) и Лин Хвай-мину (Тайвань), Марку Моррису (США), Уэйну МакГрегору (Великобритания), Мерсу Каннингему (США), Элвину Эйли (США), Марии Пахес (Испания), Мэтью Боурну (Великобритания). "В этом сезоне мы встретимся с молодыми хореографами. С теми, кто пришел на смену признанным мастерам. Ближе познакомимся с теми, кто будет представлять на сцене современную хореографию после Матс Эка, Пины Бауш, Марка Морриса, Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. Мы хотим увидеть их лица, мы хотим посмотреть им в глаза. Четыре абсолютно разных хореографа, уже известных и очень востребованных. Моими собеседниками станут Жан-Кристоф Майо, Мурад Мерзуки, Фредрик Ридман и Сиди Ларби Шеркауи. Давайте разбираться!", - говорит Алла Сигалова.

Герой первого фильма Сиди Ларби Шеркауи (эфир - 2 декабря, 23:20). Обладатель множества международных призов и наград бельгийский танцовщик и хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи поставил более 20 хореографических спектаклей в театрах Европы и США. В 2010 году он основал собственную танцевальную компанию Eastman, известную своими оригинальными и непредсказуемыми постановками. Сиди Ларби Шеркауи является создателем нового танцевального стиля и новых форм в искусстве хореографии. Например, спектакль "Sutra", в работе над которым помогали настоящие монахи Шаолинь, - это сочетание техники боевых искусств кунг-фу и языка современной хореографии. В числе его недавних работ - "Болеро" Равеля с участием Марины Абрамович и Дамьена Жале в Парижской национальной опере, хореография к нашумевшему фильму "Анна Каренина" Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли.

Второй фильм - о Жане-Кристофе Майо (3 декабря, 23:20). В свое время выдающийся современный французский хореограф был ведущим танцовщиком Гамбургского балета под руководством американского балетмейстера Джона Ноймайера. С 1993 года Майо является художественным руководителей труппы "Балета Монте-Карло". В программе речь пойдет о подготовке балета "Укрощение строптивой" на музыку Дмитрия Шостаковича, премьера которого прошла в Большом театре России.

Третий фильм посвящен Мураду Мерзуки (4 декабря, 23:20). Французский хореограф, основатель группы "Käfig" на протяжении многих лет продвигает на большую сцену хип-хоп, смело соединяя в своем творчестве элементы уличного танца, классические па и изощренную акробатику contemporary dance. В 2013 году в Москве в рамках ежегодного международного фестиваля современного танца DanceInversion он представил постановку "Yo Gee Ti", где соединил все возможные оттенки пластики: природную раскрепощенность тела и силовую акробатику, этнические корни тайваньской культуры и ритмы большого города, брейк-данс и хип-хоп.

В четвертой картине речь о Фредрике Ридмане (5 декабря, 23:20). Один из самых известных шведских современных хореографов в  2013 году стал официальным главным хореографом открытия конкурса "Евровидение", проходившего в Мальмё. Выступал как главный хореограф мюзиклов "Вестсайдская история" и "Ромео и Джульетта в Стокгольме. В программе Фредрик Ридман рассказывает о своей работе с Матсом Эком, крупнейшим шведским хореографом и одной из культовых фигур балетного театра конца XX века. О создании собственной танцевальной группы "Bounce", для которой хореограф поставил больше десятка ярких шоу, о первых гастролях со спектаклем "Безумие" (в основе - впечатления от фильма "Пролетая над гнездом кукушки") и премьере в Москве своего шоу "Swan Lake. Reloaded" ("Лебединое озеро. Перезагрузка").

Lady GaGa выпустила новый альбом

Tony Bennett & Lady Gaga. "Cheek To Cheek". (CD). Columbia Records/ "Юниверсал Мьюзик". 2014 год

Эпатажная Lady GaGa ради этого альбома отказалась от привычного вычурного грима. И превратилась в ту, какой, наверное, и была до своих побед в хит-парадах: скромной, застенчивой брюнеткой, глядящей с обложки нового альбома застенчивыми глазами любопытного ягненка.

Таким и вышел ее диск - мягким, томным, элегантным. Lady Gaga пела в самых разных стилях: R'n'B, евродэнс, поп-фанк и даже в задиристом, нагловатом глэм-роке. И только теперь у нее получился стилистически безукоризненный диск: все 11 треков Cheek To Cheek - это признание в любви великой эпохе джаза, биг-бендов и саундтреков, начавшейся в 20-е годы прошлого века. Тогда джаз еще был танцевальной и комфортной музыкой, в которой главенствовали не эксперименты, а красивые мелодии, исполненные с душой и размахом . Под эти песни объяснялись в пылких чувствах, радовались, грустили...

Инициатором записи альбома Cheek To Cheek стал мэтр джаза - строгий и аристократичный Тони Беннетт, который расслышал в Lady Gaga не только демоническую ниспровергательницу музыкальных устоев, но и певицу, способную забираться и в третью октаву, а главное - натуру пылкую и ранимую. Оказалось, что такие песни - с грустинкой и немного манерные - сегодня особенно востребованы аудиторией. Альбом в течение нескольких недель был N 1 в главном хит-параде мира Billboard-200. Особенно удачно, с утонченным лоском звучат здесь Anything Goes Кула Портера и Let s Face The Music And Dance Ирвинга Берлина. А завершает альбом эпохальный и могучий трек Дюка Эллингтона It Don t Mean A Thing (If It Ain t Got That Swing)...

Kiesza. "Sound Of A Woman" (CD). Island Records/ "Юниверсал Мьюзик". 2014.

Пока дива эпатажной и раскованной поп-музыки Lady Gaga увлеклась джазом, у нее появилась очень деятельная и хулиганистая соперница. Кайза (именно так читается ее имя). Прежде она была балериной, танцовщицей, но сочиняла песни, при этом являясь и профессиональным программистом. Что очень необычно отразилось на музыке ее дебютного альбома.

Кайза то распевается, используя вокальные приемы легенды этнической поп-музыки Бьорк, то резво переходит на бурные танцевальные ритмы, а затем в ее композиции вторгается читка кого-то из звезд хип-хопа... Словом, намешано здесь всего немало, тем интересней складывается содержание всей пластинки: интересно собирать его как яркий и праздничный пазл из разных ритмов, тембров, мелодий и вокальных приемов. При этом Кайза, очевидно, любит и экспериментальную электронную рейв-музыку 90-х. Хотя один из главных хитов тех лет - What Is Love она переделала уже в удивительной, лиричной манере.