Tony Bennett & Lady Gaga. "Cheek To Cheek". (CD). Columbia Records/ "Юниверсал Мьюзик". 2014 год
Эпатажная Lady GaGa ради этого альбома отказалась от привычного вычурного грима. И превратилась в ту, какой, наверное, и была до своих побед в хит-парадах: скромной, застенчивой брюнеткой, глядящей с обложки нового альбома застенчивыми глазами любопытного ягненка.
Таким и вышел ее диск - мягким, томным, элегантным. Lady Gaga пела в самых разных стилях: R'n'B, евродэнс, поп-фанк и даже в задиристом, нагловатом глэм-роке. И только теперь у нее получился стилистически безукоризненный диск: все 11 треков Cheek To Cheek - это признание в любви великой эпохе джаза, биг-бендов и саундтреков, начавшейся в 20-е годы прошлого века. Тогда джаз еще был танцевальной и комфортной музыкой, в которой главенствовали не эксперименты, а красивые мелодии, исполненные с душой и размахом . Под эти песни объяснялись в пылких чувствах, радовались, грустили...
Инициатором записи альбома Cheek To Cheek стал мэтр джаза - строгий и аристократичный Тони Беннетт, который расслышал в Lady Gaga не только демоническую ниспровергательницу музыкальных устоев, но и певицу, способную забираться и в третью октаву, а главное - натуру пылкую и ранимую. Оказалось, что такие песни - с грустинкой и немного манерные - сегодня особенно востребованы аудиторией. Альбом в течение нескольких недель был N 1 в главном хит-параде мира Billboard-200. Особенно удачно, с утонченным лоском звучат здесь Anything Goes Кула Портера и Let s Face The Music And Dance Ирвинга Берлина. А завершает альбом эпохальный и могучий трек Дюка Эллингтона It Don t Mean A Thing (If It Ain t Got That Swing)...
Kiesza. "Sound Of A Woman" (CD). Island Records/ "Юниверсал Мьюзик". 2014.
Пока дива эпатажной и раскованной поп-музыки Lady Gaga увлеклась джазом, у нее появилась очень деятельная и хулиганистая соперница. Кайза (именно так читается ее имя). Прежде она была балериной, танцовщицей, но сочиняла песни, при этом являясь и профессиональным программистом. Что очень необычно отразилось на музыке ее дебютного альбома.
Кайза то распевается, используя вокальные приемы легенды этнической поп-музыки Бьорк, то резво переходит на бурные танцевальные ритмы, а затем в ее композиции вторгается читка кого-то из звезд хип-хопа... Словом, намешано здесь всего немало, тем интересней складывается содержание всей пластинки: интересно собирать его как яркий и праздничный пазл из разных ритмов, тембров, мелодий и вокальных приемов. При этом Кайза, очевидно, любит и экспериментальную электронную рейв-музыку 90-х. Хотя один из главных хитов тех лет - What Is Love она переделала уже в удивительной, лиричной манере.