Многоцелевой самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) оснастят новой навигационной системой, способной как получать координаты со спутников, так и обходиться без них, сообщил концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ).
Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2М способна определять координаты и параметры движения самолета, не получая информацию извне. При помощи лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров оборудование измеряет угловые ускорения и вычисляет текущее местоположение. Подобные системы работают на межконтинентальных баллистических ракетах.
Предыдущая версия БИНС-СП2 была опробована на самолете поколения 4++ Су-35С, что обеспечило ему превосходство над "окноклассниками". Навигатор для Т-50 оснастили модулем связи со спутниковой группировкой ГЛОНАСС.
- Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть, - считает генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
Гарантированный производителем жизненный цикл системы не менее 10 тысяч часов - почти вдвое больше, чем у зарубежных аналогов. Универсальность навигатора позволяет использовать его не только на самолетах, но также на кораблях и наземной технике.