"Мне представляется роль отрицательного персонажа в ленте о Бонде. Я думаю, что инвалидная коляска и компьютерный голос будут идеально соответствовать кинематографическим задачам", - считает физик.
72-летний Хокинг - основатель и руководитель Центра теоретической Космологии в Кембридже, автор многих фундаментальных работ, убежденный атеист и неустанный популяризатор научного мировоззрения, и его с полным основанием можно считать одним из чудес света. Уже в начале 1960-х годов у перспективного молодого ученого стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, который в итоге привел к параличу. Врачи давали ему два года жизни. Но Хокинга больше всего волновало, в порядке ли голова, сможет ли он и дальше думать. Врачи ответили: "Думать сможете, только об этом никто не узнает". И действительно, молодой человек лишился не только возможности самостоятельно передвигаться, но и говорить. Действовать могли только указательный палец на руке и мимическая мышца щеки. Но природный оптимизм Хокинга и его упорное стремление активно участвовать в научной деятельности дали ему силы выстоять.
Друзья подарили ему компьютерный синтезатор голоса, указательным пальцем он может управлять коляской, и теперь его трудно назвать инвалидом: активности его жизни могут позавидовать иные здоровяки. Он читает лекции, участвовал в эксперименте с невесомостью, отправившись в полет с специально оборудованном самолете, даже предполагал полететь в космос. У Хокинга есть два сына и дочь.
А в январе на экраны России выйдет игровой фильм Джеймса Марша "Теория всего", где рассказана история ученого, причем его роль играет Эдди Редмэйн (мы его знаем, в частности, по роли Мариуса в фильме-мюзикле "Отверженные"). Сам же Хокинг уже появлялся на киноэкранах: снимался в телесериале "Теория большого взрыва", участвовал в эпизоде фантастического сериала "Звездный путь" - там он роли самого себя играл с Ньютоном и Эйнштейном в покер.
Хокинг благодарен друзьям, подарившим ему синтезатор голоса, который позволил ему общаться с окружающим миром. Правда, говорит он, у синтезатора американский акцент, но это и к лучшему: "Такой голос теперь - мой товарный знак!".