01.12.2014 00:05
    Поделиться

    Андрей Максимов: Не понимаю, зачем эвакуировать неверно припаркованные авто

    Начальники разных уровней принимают всякие-разные решения. А подчиненные разных уровней потом эти самые решения выполняют, живут по ним, то есть.

    Решения начальников раздражают когда? Не тогда, когда они трудные или тяжелые: часто ясно, что других просто быть не может. Раздражает, когда решения эти нелогичные, неясные, когда возникает вопрос: "Почему так?" - и нет на него ответа.

    Потому, скажем, к платным парковкам в Москве я лично отношусь с абсолютным пониманием. Во-первых, во всем мире, который мы несколько подобострастно называем цивилизованным, - так. Во-вторых, многие из тех, кто работает в центре и не может позволить себе платить за 8 часов парковки, пересели на общественный транспорт - центр разгрузился. А в-третьих, стало возможно припарковаться. Не всегда легко - но возможно.

    Платить - удобно. Отправляешь эсэмэску - и все дела. А если ты стоял меньше заявленного времени, тебе еще и деньги возвращаются - чудесно!

    И вот совсем недавно в этой идеалистической картине случился у меня затык. Дважды и по одной и той же причине: какой-то сбой в мобильных сетях и эсэмэски не передаются. Я позвонил в "Московское парковочное пространство".

    И в первом случае мне сказали: "Спасибо, что позвонили. Я передам ваш мобильный телефон, чтобы вас не наказывали штрафом. Это ведь не ваша проблема". А во втором случае мне сказали: "Воспользуйтесь другим способом оплаты. Это не наши проблемы". А я уже отошел от паркомата, я уже практически в студию программы "Наблюдатель" пришел... Но диспетчера эти мелочи не волновали.

    И тогда у меня возникает вопрос к начальникам: "Тут закон есть какой? Или все зависит от доброжелательности диспетчера?"

    А вот то, что неверно припаркованные машины эвакуируют, не понимаю категорически. Вот просто не получается у меня осознать: "Зачем?" Я припарковал машину на тротуаре в начале Кутузовского проспекта, а увезли ее в Теплый Стан. Я, конечно, виноват и готов заплатить штраф. Более того: я готов заплатить большой штраф, поскольку действительно нарушал правила парковки. Но вот ехать по пробкам на такси в Теплый Стан...

    Кстати, такси возникает тут же на том самом месте, откуда эвакуировали машину. Подходит человек, назначает тариф и возит тебя: сначала в отделение ГБДД за протоколом, потом - в Теплый Стан за машиной. Удовольствие, хочу вам доложить, не дешевое. Зачем?

    Сначала машину эвакуируют, что нередко создает пробки. Потом машины-эвакуаторщики едут по нашему "пробочному" городу. Потом несчастный виновник стоит в двух очередях, чтобы получить свой собственный автомобиль.

    Зачем это все? Зачем создавать целую службу, закупать машины... Для чего? В том самом цивилизованном мире уже давно заведен порядок: под дворник неверно припаркованной машины кладется бланк штрафа за неправильную парковку. И все. Штраф, как правило, большой - и автомобилисты не хотят рисковать собственными деньгами. Просто? Просто. Понятно? Понятно. В чем проблема внедрения? Не понимаю. Если во всем мире работает, чего бы и нам не попробовать?

    Мне рассказывал мой товарищ, как в Нью-Йорке он встал в неположенном месте около супермаркета - ждать жену. Его заметили полицейские, тогда он открыл капот и начал делать вид, будто копается в моторе. Вот тут и появился эвакуатор: мол, если машина сломалась - давай ее отвезем куда положено. Пришлось моему приятелю, послав полицейским нелепо-подобострастную улыбку, ехать на то место, где стоять было можно. Место, понятно, было платным.

    Но вот чего я не понимаю совсем: откуда в Москве берутся знаки "Остановка запрещена". Почему они возникают и как. Платные стоянки не раздражают, потому что понимаю, почему появляются и как. А вот эти знаки...

    На уже упомянутом Кутузовском проспекте есть известный супермаркет - так вот около него нельзя стоять. Как такое может быть?

    Я сделал памятный снимок на Малой Никитской улице около здания родного телеканала "Культура". На асфальте - разлинованная парковка, стоит аппарат-паркомат, и прямо над ним знак - остановка запрещена. Ионеско и другие драматурги абсурдисты отдыхают: на платной парковке нельзя стоять. Это как?

    Около метро "Сокол" есть такие специальные "загончики" именно для парковки: чтобы машины стояли и движению не мешали. Так вот около них поставили знаки. Почему? Зачем?

    Дело дошло до того, что известные деятели культуры и писатели пишут письмо мэру Москвы: уберите знак у Центрального дома литераторов! Довольно широкая Большая Никитская улица, напротив знаменитого ЦДЛ - посольство, около которого - как и во всем мире - парковаться нельзя. Ну почему запрещена остановка и с одной стороны улицы, и с другой? Ну почему? Нет ответа.

    И все больше сообщений в социальных сетях: почему машину эвакуируют в такую даль? Почему знаки стоят вне всякой логики? Мы, которые не начальники, на многое готовы. Только если нас уважают и объясняют - зачем то или иное действие начальника происходит.Платные парковки еще совсем недавно казались чем-то экзотическим. Привыкли, потому что сделано все нормально и понятно. Есть огрехи? Куда ж без них... Но в целом все понятно. А огрехи исправляются.

    Но машины, которые увозят в дальнюю даль. Или эти "чудесные знаки", появляющиеся и исчезающие по неясной логике... Уберите знаки, сделайте платные стоянки - уважьте нас. И так не очень легко живем нынче. Чего ж нас нервировать-то по такой ерунде, а?

    Поделиться