Группа неврологов из университетов Питтсбурга, штат Калифорния, а также Беркли и Гарварда провела исследование, в котором участвовали 22 девочки и 10 мальчиков. Средний возраст участников - 14 лет.
Сначала каждому подростку сканировали головной мозг в спокойном состоянии, затем включали аудиозапись с голосом матери, отчитывающей своего ребенка. Использовались, в принципе, правильные, справедливые замечания, но сделанные в критическом тоне.
Исследователи обнаружили, что в ответ на материнские нотации мозг подростков показал больше активности в областях, связанных с отрицательными эмоциями, а участки, отвечающие за эмоциональный контроль и способность общаться и воспринимать чужие слова, работать прекращали.
"Эти результаты объясняют, почему подростки отвечают на критические замечания с повышенной эмоциональностью, но при этом демонстрируют снижение когнитивного (поведенческого) контроля и социальных навыков", - пишут авторы. Фактически, мозг подростка способен "отключаться" в ответ на длинную нотацию.
Эксперты отмечают, что в исследовании принимало участие ограниченное число детей. Тем не менее, результаты, полученные учеными, помогают лучше понять поведение подростков, их реакцию на те или иные действия родителей. Соответственно, это может помочь родителям изменить алгоритм своего общения с детьми в лучшую сторону.