01.12.2014 03:58
    Поделиться

    Для развития франчайзинга в России нет препятствий

    По мнению Анастасии Васильковой, директора по развитию ТМ Coupette, в ближайшее время сектор российских франшиз будет расти такими же, или даже большими темпами. При этом иностранные франшизы могут столкнуться с проблемами, вызванными ростом курса валют.

    Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Coupette:

    - Франчайзинговая модель бизнеса имеет как преимущества, так и недостатки. Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, франчайзинг - готовая модель бизнеса, как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения стабильности поставщика. Это всегда консалтинг в режиме он-лайн и сильная маркетинговая поддержка, это всегда сообщество, в котором ты не одинок. Поэтому франчайзинговая модель всегда хороша для тех, кто новичок в данном секторе бизнеса. Или же для тех, кто абсолютно уверен в данном сегменте и хочет получить дополнительные преимущества: некие преференции или региональный эксклюзив. Недостатки носят относительный характер: если предприниматель самостоятельный и опытный, то ограничение в товарном ассортименте и жесткие правила следования концепту могут стать ему в тягость.

    Франчайзинговые программы компаний имеют определенные различия. Надо сказать, что франчайзинговая программа ТМ Choupette отличается лояльностью по отношению к своим партнерам. Это выражено в отсутствии долгих предзаказов (которые вынуждают партнеров "морозить" деньги), наличии свободного склада в Москве, отсутствием роялти, постоянным поддержанием покупательского интереса за счет выпуска мини-коллекций. Более того, всегда важно человеческое отношение: в нашей компании каждый франчайзи чувствует себя внутри одной большой семьи.

    Последние несколько лет франчайзинговая модель бизнеса активно развивается в России по сути, без каких-либо серьезных помех. Конечно, многие говорят о том, что законодательно форма коммерческой концессия не до конца оформлена в России, но это отнюдь не является препятствием для развития этой модели. Что касается государственных преференций, то, по моему убеждению, они необходимы для российского производителя и российского малого бизнеса, сельского хозяйства, наконец, но не для франчайзинговой модели развития.

    Если говорить о том, как будет происходить развитие франчайзинговой модели в России в ближайшее время, то необходимо отметить следующее. Многие франшизы были инициированы западными компаниями и, конечно, они столкнутся с трудностями, вызванными ростом курса валют. Скорее всего, именно сектор иностранных франшиз будет в большей степени испытывать на себе кризисное давление, в то время как сектор российских франшиз, вероятно, будет развиваться теми же или даже большими темпами.

    Поделиться