01.12.2014 04:27
Поделиться

Франчайзинг является инструментом преодоления кризиса

Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент Российской ассоциации франчайзинга:

- Франчайзинг - надежный антикризисный инструмент. Участники Международного форума по франчайзингу, который в сентябре в третий раз прошел в Москве, высказывали мнение о том, что эта модель организации бизнеса может помочь стабилизировать экономику. Множество позитивно настроенных людей верят во франчайзинг, считают, что он открывает новые возможности, причем в масштабе всей страны.

Если говорить об актуальном сегодня для России импортозамещении, то инновационный бизнес, работающий в самых важных областях - в медицине, в сфере высоких технологий - успешно применяет модель франчайзинга, "тиражируя" востребованное производство по всей стране. Я говорю о компаниях, созданных в России, у которых есть собственные разработки, ноу-хау, технологии, и которые могут успешно конкурировать с западными производителями. Наращивая объемы этого готового успешного бизнеса с помощью франчайзинга, Россия может решить многие задачи, связанные с импортозамещением. Внутренний спрос обладает колоссальным потенциалом роста, поэтому сложившуюся ситуацию с западными санкциями следует рассматривать как стимул для отечественных производств и предпринимателей, а также для всех, кто готов инвестировать в страну.

На прошедшей недавно выставке БайБренд (эта крупнейшая выставка бизнеса по франчайзингу на территории СНГ, Балтии и Восточной Европы состоялась в Москве уже в двенадцатый раз) были участники с арабского Востока и из Южной Кореи. Это одно из доказательст того, что наш национальный рынок представляет огромный интерес, и места, которые освободил западный бизнес, недолго будут вакантными.

Российская ассоциация франчайзинга активно занимается популяризацией этой модели в нашей стране. Но, к сожалению, мы до сих пор не до конца преодолели кадровый и информационный дефицит, мешающий развитию франчайзинга в нашей стране. Я нередко слышу о том, что найти надежного партнера для франчайзинга, которому можно доверить бизнес, довольно сложно: инициативных людей, квалифицированных специалистов по-прежнему не хватает. Кроме того, многим предприимчивым людям, которые могли бы успешно войти в готовый бизнес, не хватает информации о франчайзинге - этот инструмент им неведом. Существует проблема недостаточной осведомленности предпринимателей о плюсах и минусах этой модели, о том, как стать частью готового бизнеса, в каких отраслях он может быть применен. Между тем франчайзинг может быть востребован и в сельском хозяйстве, и в сфере ЖКХ - важно только научиться его использовать.

Обсуждение этих проблем в предпринимательском сообществе помогает нам находить оптимальные решения. Однако необходимо подчеркнуть, что заметную роль в этом должны играть и государственные структуры, региональные правительства и муниципальные власти. От них зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя малый и средний бизнес, работающий с применением модели франчайзинга.