01.12.2014 20:32
    Поделиться

    Первая партия российского угля прибыла в Южную Корею через порт КНДР

    Официальный Сеул заявил, что уже в следующем году подпишет соглашение о присоединении к реализуемому ОАО "Российские железные дороги" российско-северокорейскому проекту "Хасан-Раджин". Это стало реакцией на прошедшую на днях пробную поставку российского угля через порт Раджин в южнокорейский Пхохан. Данное мероприятие СМИ и официальные представители Республики Корея расценили как "историческое", "успешное", а эксперты Юга признали, что оборудование и инфраструктура проекта оказались "лучше, чем ожидалось".

    Сегодня в южнокорейском порту Пхохан прошла торжественная церемония встречи партии российского угля, которую доставил китайский балкер Xin Hong Bao Shi, вышедший четыре дня назад из порта КНДР "Раджин".

    Комментируя итоги пилотной поставки, пресс-секретарь министерства объединения Южной Кореи Лим Бен Чхоль заявил, что "отправление судна из Раджина удалось осуществить раньше, чем ожидалось - примерно в 10 часов вечера 27 ноября, что стало возможно благодаря активному сотрудничеству и поддержке со стороны российской и северокорейской сторон. "Наше правительство окажет всяческую поддержку укреплению доверия между РФ и Южной Кореей, реформированию нашей экономики, а также реализации "Евроазиатской инициативы", - подчеркнул он.

    Чиновник также отметил, что инфраструктура порта "была улучшена по сравнению с состоянием, зафиксированным в ходе предыдущего визита в Раджин". "Была улучшена та часть, которая позволила заходить крупнотоннажным судам. Кроме того, благодаря вводу в строй конвейера загрузка прошла быстро",  - добавил госслужащий.

    Информагентство "Енхап", ссылаясь на другого сотрудника ведомства, сообщило, что южнокорейский консорциум из компаний Korail, POSCO и Hyundai Merchant Marine подпишет полноценное соглашение о присоединении к российско-северокорейскому проекту в следующем году после проведения переговоров с представителями РФ. Не исключено было, что в ближайшие месяцы "пройдет еще одна пробная поставка угля".

    Ранее глава южнокорейской делегации, которая побывала в Раджине, представитель компании Korail Ча Ён Тхэ, комментируя итоги командировки, заявил следующее: "В процессе поездки мы проследили весь процесс доставки груза по железной дороге и его обработки в порту. Северная Корея оказала активное содействие, достигнуто взаимопонимание с российской стороной. Отмечу также, что оборудование порта Раджин и железнодорожная инфраструктура проекта оказались лучше, чем мы ожидали".

    Южнокорейские СМИ также положительно отозвались о поставке угля из РФ через КНДР в Пхохан, назвав ее "исторической". "Можно сделать заключение, что пилотная поставка угля к нам из России через КНДР в рамках проекта "Хасан-Раджин" прошла успешно. Теперь все внимание сконцентрировалось на том, будет ли заключено соглашение о полноценном сотрудничестве и вхождении нашего консорциума в проект, - отмечает корейский информационный портал "Ноукат Ньюс". - Учитывая, что наше правительство уже признало тот факт, что проект не подпадает под санкции "24 мая", то, в случае заключения контракта, возможно станет дальнейшее развитие экономического сотрудничества с участием Юга, Севера и России, а также межкорейского взаимодействия. Это, в свою очередь, может стать поворотным пунктов в плане развития межкорейских отношений к лучшему", - говорится в статье.

    Влиятельное южнокорейское издание "Чунан Ильбо" опубликовало редакторскую колонку под названием "Пора отменять санкции против КНДР". "Нам пора развивать сотрудничество с Пхеньяном. Мы не можем двигаться на Север иначе как через КНДР", - комментирует издание сообщение о прибытии балкера с грузом угля в Пхохан.

    "До конца 2018 года компания "Korea Rail Network" намерена завершить строительство железной дороги между городами Пхохан и Самчхок. Таким образом, вдоль восточного побережья Южной Кореи с начала 2019 года станет возможным движение по железной дороге из самого юга Кореи (порт Пусан) до Каннына (около 80 км к югу от границы с Южной Кореей). Если же в самой КНДР будет восстановлено железнодорожное движения на участках Раджин-Чхончжин-Хамхын-Ковон-Вонсан-Косон, то будет создан восточный маршрут единой Транскорейской железнодорожной магистрали. Это, в свою очередь, приближает создание единого маршрута по железной дороге из Пусана через КНДР по восточному побережью до Раджина с выходом на российский Транссиб и затем вплоть до Западной Европы", - отмечает издание "Пусан Ильбо".

    Справка "РГ"

    Напомним, что российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин. Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70% акций принадлежит ОАО "РЖД". Уже начато полноценное использование портового терминала. К участию в проекте проявила интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine.

    Сеул рассматривает проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. После оценки и мониторинга проекта будет принято решение о подключении Юга к проекту в КНДР. По предварительным оценкам, инвестиции южан могут составить 150-200 миллионов долларов и будут осуществляться путем выкупа 49 процентов российской доли в "РасонКонТрансе".

    На днях была произведена первая в рамках проекта доставка угля в Южную Корею. Партия угля весом 40 500 тонн проследовала из Западной Сибири по железной дороге РФ до станции Хасан (РФ) и затем по восстановленному полотну до порта Раджин (КНДР). Затем на грузовом терминале была произведена погрузка угля в трюмы китайского балкера "Xin Hong Bao Shi", который отбыл в южнокорейский порт Пхохан. За процессом доставки и отправки груза наблюдали представители РФ, Южной Кореи и КНДР. Покупателем этой партии угля выступил южнокорейский сталелитейный гигант POSCO, который заплатил за груз и доставку около 4 миллионов долларов. Уголь будет использован для выплавки стали.
     
     

    Поделиться